Росстандарт изменил механизм доступа на внешние рынки отечественной продукции автомобильной промышленности: были применены процедуры и правила, «гармонизированные в рамках Европейской экономической комиссии ООН», отметили в ведомстве (речь о «Женевском соглашении»).
Эту работу Росстандарт ведёт совместно с ведущим автомобильным институтом ФГУП «НАМИ» и российскими автопроизводителями. Так, новый механизм предполагает появление специальных технических служб: лабораторий, обладающих необходимыми компетенциями. Они будут проводить испытания и оценку продукции автопрома — полнокомплектных автомобилей и их компонентов, которые отправляются на рынки других стран.
«По результатам проверок продукции техническими службами Росстандарт выдает производителям так называемое «сообщение об официальном утверждении типа, — пояснили в Росстандарте. — Это документ, на основании которого проводится сертификация продукции без излишних барьеров и дополнительных испытаний. Сообщения признаются в качестве официального документа всеми странами-участницами Женевского соглашения (более 50 стран в Европе)».
Сообщается, что участники рынка ранее выражали недовольство действующей системой. В частности нарекания вызывали непрозрачность процедур назначения технических служб, отсутствие понятных механизмов их работы, длительность оформления сообщений. Поэтому некоторые предпочитали обращаться в зарубежные технические службы, что в том числе снижало престиж российской автомобильной инженерии.
Читайте также:
Объем экспорта автомобилей из России вырос более чем на треть