«Позвольте, снова низкий ВАЗ-2102? Вы же повторяетесь, господа» – скажете вы, открыв в соседней вкладке вышедший недавно материал о красной состаренной «двойке». И будете отчасти правы: да, это два схожих проекта на базе одинаковых автомобилей. Но причина, по которой нежно-голубой универсал появился на наших страницах, как раз в том, что эти две машины исповедуют диаметрально противоположную философию занижения: сегодняшний ВАЗ оснащен пневмоподвеской. Правда, до нее, как и до многого другого, предстояло дойти…
Руслан еще 10 лет назад узнал о движении OnlyDropped. Соклубники уже тогда вовсю увлекались занижением классических Жигулей, дорабатывая их под каноны стиля ресто. Автомобиль в этом стиле должен иметь абсолютно стандартный кузов, салон и мотор, но при этом максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров «того» времени. У Руслана же присоединение к движению заняло десяток лет и двое классических Жигулей, первые из которых бесславно сгинули в руках экстремально медленного жестянщика. Но в итоге упорство и денежные вложения все же привели его к успеху.
Замысел
Во второй раз найдя подходящий автомобиль, Руслан понял, что четкого замысла у него, пожалуй, и нет. Да, так тоже бывает – ты видишь общую идею, но еще не представляешь, что должно получиться в итоге. В итоге получилось то, что можно видеть на фотографиях: добротно восстановленный ВАЗ-2102 с пневмоподвеской. Вы скажете – это же просто. И в общем-то опять будете правы. Но оглянитесь вокруг: много ли подобных «простых» Жигулей вы видите на дорогах?
Снаружи
Самым сложным этапом в проекте стала покраска кузова. Маляр перекрашивал машину если не с десяток раз, то пять точно. Сначала она получилась вообще не того оттенка, который задумывался, да еще и с огрехами нанесения. Потом машина синего цвета вдруг приобрела розово-красный оттенок. В следующий раз краска не просохла и поползла. А ведь хотелось идеала! В общем, на одну только покраску ушло полгода времени и море нервов. Цвет, который покрывает машину сейчас, можно описать как васильковый – только немного светлей.
Со временем удалось найти и добавить в экстерьер такие редкие вещи, как значок «Тольятти» и полумесяцы передних фар (такие ставились на самые первые «копейки» 1970 года). А красуются Жигули на легендарных трехсоставных дисках Schmidt TH Line – и их, пожалуй, можно назвать не менее важным элементом общего стиля, чем занижение.
Внутри
Приведение интерьера в желанный вид тоже заняло не один месяц и не одну попытку. Прошлый владелец «двушки» честно отдал с ней часть элементов родного вишневого салона, но… Передние сиденья для начала пришлось поставить и вовсе разные: одно от «семерки», второе от «шестерки» – чтобы вообще начать ездить на машине. Затем удалось купить черный салон в идеальном состоянии, но под задуманный цвет кузова он совсем не подходил. Так что еще чуть позже Руслан приобрел померший от старости ВАЗ-2102 с подходящим идеальным бежевым интерьером. Сняв с него все нужное, он установил детали себе, а донора и черный салон продал.
Но как бы ни был хорош стоковый салон, его нужно было оживить ресто-элементами. В нашем случае нужного стиля добавляют деревянный руль Nardi Classic, ранняя приборная панель и торпедо, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, ранние хромированные рычажки печки и приятные мелочи в виде хромированного подстаканника, ручника и шарика рычага переключения КПП.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Техника
Поскольку «двушку» Руслан приобрел, еще будучи студентом, денег на новый двигатель просто-напросто не было. Он приобрел подержанный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 мощностью 71 л. с. и привел его в порядок вместе с друзьями. Родную 4-ступенчатую коробку передач просто перебрали, не найдя заметных дефектов, и она продолжила служить верой и правдой.
Однако позже у владельца начало появляться не только время и желание творить, но и деньги. Подкапотное пространство было покрыто новым слоем краски и произведен почти полный шейвинг: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, а все крышечки и крепежи покрыты хромом.
Как мы помним, изначальной идеей было оформить Жигули в стиле ресто. А это значит, что кроме восстановления кузова и салона, автомобиль предстояло занизить. Для этой цели Руслан выбрал пневмоподвеску – хотя некоторые, как мы помним, предпочитают «статику».
Передние стойки изготовили на заказ в Ростове-на-Дону, остальное Руслан заказал из Америки. Сейчас в подвеске используются пневмоподушки Slam Specialties SS5, клапаны AirRide, два компрессора Viair 480 cc и четыре баллона Беркут, три из которых находятся в багажнике и связаны между собой, компрессорами и подушками красивым хардлайном (пневмолинией). Ресивер объемом 70 литров Руслан сварил сам.
Еще одна «фишка» пневмоподвески этой «двойки» – так называемое медленное управление: установлена полностью компьютеризированная система AirLift Autopilot, которая позволяет запоминать множество различных положений подвески, а также показывает и контролирует давление в каждом контуре (на каждом колесе). Так что теперь «двушка» может прыгать и танцевать – немногим хуже, чем иные лоурайдеры!
Опыт владения
Распрощавшись с первой «копейкой», так и не вышедшей из стен гаража горе-мастера, Руслан не опустил рук и не утратил желания ездить на низкой вазовской «классике». Однажды на улице он заметил ВАЗ-2102 без салона, колес и двигателя, весь залитый битумом (видимо, по нему залезали вместо лестницы, когда ремонтировали крышу гаража), но с идеальным кузовом 1973 года. Думал недолго – просто нашел хозяев и купил его за 10 тысяч рублей (300 долларов по «старым деньгам»).
Идеи доработок приходили, что называется, рандомно и черпались из увиденного за границей и немного у нас, в России. Раньше Руслан часто слушал советы других людей о том, что нужно сделать с машиной, какой она должна быть – и в итоге понял, что нужно делать так, как хочется самому.
Сложности в процессе постройки возникали постоянно. Самым запомнившимся моментом стал, безусловно, первый выезд. Тогда ребята только-только собрали двигатель и саму машину, занизив ее кустарными методами. Мороз добавил выезду изюминки (а может, был против кустарных доработок), «заперев» все двери после самостоятельной мойки. Но первый выезд не стал ознаменованием небрежного отношения к постройке машины: с тех пор переделали абсолютно все, но тщательно и качественно.
К правильной пневмоподвеске наш герой тоже пришел не сразу. Первый вариант он собрал в далеком 2012 году, и, пока ехал из гаража до дома, система сифонила из десятка мест. Машина постоянно самопроизвольно падала, и Руслан еле добрался до дома, но был очень рад: на тот момент машин с «пневмой» было очень мало, а вдобавок он все поставил сам – это была своеобразная проба пера. Позже все изменилось: он поставил другие подушки, быстрые клапаны, трубки большого диаметра, компрессоры Viair 450 сс заменил на 480 сс, один баллон на целых четыре, изменил управление и ресиверы и добавил беспроводной пульт.
Хардлайн гнули самостоятельно. Для пневмолинии использовали универсальные трубки диаметром 10 мм (стандартный размер для таких конструкций, огромные смотрелись бы некрасиво) – они продаются в магазинах с товарами для ремонта и на различных строительных рынках хлыстами по 2 метра.
1 / 2
2 / 2
Сейчас Руслан и его «двушка» – завсегдатаи тематических мероприятий и фестивалей, а первым значимым событием для них стал Last Coil of the Spring, прошедший на крыше Горбушкиного двора в Москве.
Эксплуатация
Поскольку на Жигулях установлена пневмоподвеска, переезжать «лежачие», да и в целом передвигаться по городу и даже на дальние расстояния достаточно комфортно. Как шутя говорит Руслан, есть, наверное, только два минуса – это жара и повышенное внимание окружающих.
ВАЗ-2102Краткие технические характеристики
Двигатель:
от ВАЗ-2103
Подвеска:
четырехконтурная пневмоподвеска
Тормоза:
257-мм вентилируемые тормоза от ВАЗ-2112
Интерьер:
Руль Nardi Classic
Диски:
трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
Аудио:
Бумбокс фирмы TDK
01/3
Среди нюансов обслуживания автомобиля можно выделить необходимость следить за пневмоподвеской: периодически проверять осушители и сливать влагу. Техобслуживание «двушка» проходит каждые 5 тысяч километров – все необходимое владелец делает сам.
Для безопасности передвижения на кузов добавлено универсальное зеркало заднего вида, а для настроения Руслан возит с собой «бумбокс» фирмы TDK.
Планы
Несмотря на то, что проект выглядит вполне законченным, у владельца на него большие планы. Во-первых, нужно поставить более широкие колеса. Для этого сзади необходимо установить мост от BMW – как раз, чтобы поместить широкие колеса и сделать развал, ведь «классический» мост особо не отрегулируешь. Ну а после этого грядут доработки двигателя и салона и даже очередное совершенствование хардлайна.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель от ВАЗ-2103
- Шейвинг подкапотного пространства: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, все крышечки и крепежи покрыты хромом.
ПОДВЕСКА
- Белые трубчатые рычаги Stinger под занижение
- Регулируемые тяги моста СИТЕК
- Четырехконтурная пневмоподвеска:
- пневмоподушки Slam Specialties SS5
- управление AirLift Autopilot
- беспроводной пульт
- два компрессора Viair 480 cc
- четыре баллона Беркут
- ресивер объемом 70 литров, кастом
- хардлайн
ТОРМОЗА
- 257-мм вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2112
ИНТЕРЬЕР
- Руль Nardi Classic
- Ранняя приборная панель и торпедо
- Хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24
- Хромированные рычажки печки (ранние)
- Хромированные подстаканник, ручник и шарик рычага переключения КПП
ЭКСТЕРЬЕР
- Перекраска кузова
- Боковое зеркало заднего вида
- Значок «Тольятти»
- Полумесяцы фар
ДИСКИ И ШИНЫ
- трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
- Шины 155/55
АУДИО
- Бумбокс фирмы TDK