«А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка, и как у него, оранжевое настрое-е-е-е-енье!» Возможно тем, кому сейчас только-только стукнуло двадцать, нужно объяснять, что именно имел в виду мой земляк Володя Шахрин, кто такой, а точнее, что такое Икарус, и какая у него улыбка. Но настроение у меня точно оранжевое, потому что вокруг сплошной Архыз и Домбай, на горизонте маячит заснеженная громада Эльбруса, а автомобиль апельсинового цвета, за рулем которого я сижу, пишет кривые горного серпантина с четкостью компьютерного графопостроителя.

Другая, но такая же

Действительно, почему бы мне не иметь улыбку шириной в Икарус, если компания Subaru, разрабатывая очередное поколение кроссовера XV, сумела радикально улучшить почти все моменты, которые я критиковал в XV предыдущем? Нет, я, конечно, далек от мысли, что техническое руководство компании тщательно изучало материал под заголовком «Рыжая соня», а потом дружно сказало: «ну, если Андрей-сан так говорит, то надо это менять, а вот то, что Андрею-сан понравилось, мы оставим и менять не будем». Но согласитесь, чертовски приятно получить столь наглядное подтверждение того, что ты в своих оценках оказался весьма объективен.

Ну а итог — вот он! И машина такая же рыжая… И все такая же длинноногая «спортсменка, комсомолка и просто красавица» с дорожным просветом в 220 мм. Более того: не знаю, специально ли японские инженеры и дизайнеры добивались такого эффекта, или это «просто случайно получилось», но новый автомобиль, построенный на совершенно другой платформе и не имеющий с предшественником ни одной общей кузовной детали, походит на него как однояйцевый близнец!

Тест-драйв нового Subaru XV

Нет, если начать всматриваться в детали, можно обнаружить массу отличий: вот тут появилась грань, которой раньше не было, и фары имеют совсем другую форму, равно как и задние фонари… В какой-то мере изменились и пропорции: кузов подрос в длину на 15, а в ширину на 20 мм, причем свесы, наоборот, сократились. Это означает, что весь прирост пришелся на колесную базу, что, естественно, весьма позитивно сказалось на размерах салона. Но общий образ остался неизменным, и нужно сказать, что я лично этот факт воспринял с полным одобрением. От добра добра не ищут!

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV

Внутренний мир комсомолки

А вот внутренний мир «спортсменки-комсомолки» однозначно стал богаче, в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Архитектура приборной панели с выступающим вперед дисплеем медиасистемы (с навигацией TomTom и возможностью интеграции со смартфоном через AndroidAuto или CarPlay) выглядит куда интересней, оранжевая строчка на деталях из мягкого пластика придает интерьеру некий шик, а детали «под углепластик» и «под алюминий», равно как и металлические накладки на педали, намекают на спортивный характер.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Резко выросло количество кнопок и клавиш, имеющихся в распоряжении водителя, и на самом руле, и на панели слева от рулевой колонки, и на трансмиссионном тоннеле. Иначе и быть не могло: ведь конструкторы Subaru всегда считали, что если в автомобиль заложена некая функция, то управление ею должно быть выведено на отдельный орган управления. А количество этих функций выросло многократно.

Тест-драйв нового Subaru XV

В свое время я не мог не спросить главу Subaru Russia Кисимото Есики, почему все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight, а автомобили для российского рынка такой системой не оснащаются. Неужели в компании считают, что в России Subaru покупают настолько активные и опытные водители, что им просто не нужны никакие электронные «помогайки»? Тогда Кисимото-сан ответил, что локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения, и на это нужно время…

Тест-драйв нового Subaru XV

Так вот, эти работы успешно завершены, и новая XV стала первой моделью Subaru на российском рынке, оснащенной системой EyeSight. О ней мы еще поговорим, но ведь этим серьезные улучшения не исчерпываются!

Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV

Штурман, режим!

Весной прошлого года я написал, что начинающему субаристу не стоит переоценивать внедорожный потенциал Subaru XV, что приличный дорожный просвет — это еще не все, и что за те же деньги можно купить Forester, оснащенный системой Х-Mode. Так вот, теперь XV тоже обзавелась такой системой, а рядом с селектором трансмиссии прописалась кнопка ее включения. Там же — включение системы помощи при трогании в гору…

Тест-драйв нового Subaru XV

Про базовую эргономику я даже говорить не хочу: Subaru всегда отличалась умением «строить автомобиль вокруг водителя». Действительно, за рулем XV смогут удобно устроиться и миниатюрная девушка, и «дядя-достань-воробушка», причем что-то поправить в посадке можно будет даже на ходу: у модели наконец-то появилось сиденье водителя с электроприводом (переднему пассажиру пока что придется дергать рычажки даже в самой топовой комплектации Premium ES).

Тест-драйв нового Subaru XV

Долой когнитивный диссонанс

И все это, конечно, достаточно важно, но гораздо важней то, что характер XV теперь полностью соответствует имиджу. Теперь это действительно конь-огонь, шаровая молния, заводной апельсин! Когнитивный диссонанс между сочным звуком оппозитного мотора, алюминиевыми накладками на педалях и неспешным, в стиле прогулочной яхты, разгоном остался где-то в прошлом.

Тест-драйв нового Subaru XV

Непосредственный впрыск добавил мотору отзывчивости, но самое главное — вариатор, хотя и сохранил маркетинговое имя Lineartronic, работает теперь совершенно иначе, имитируя классическую «гидромеханику». Передаточные отношения меняются быстро и плавно, но ступенчато, и эти ступени очень хорошо видны по движению стрелки тахометра. При интенсивном нажатии на педаль газа обороты сразу прыгают до 5-6 тысяч, причем этот эффект доступен при движении практически на любой скорости, и вообще теперь XV вполне дисциплинированно «идет за педалью», а режим Drive позволяет ехать весьма и весьма активно.

Тест-драйв нового Subaru XV

Но если этого все-таки мало — скажем, вы просто хотите поиграть в МакРея или Ричарда Бернса — или если отрезки горной дороги, на которых возможен обгон, имеют совсем уж малую протяженность (как в нашем случае), в вашем распоряжении есть подрулевые лепестки-переключатели. Пользоваться ими можно двумя способами. Можно перед обгоном пару раз нажать на левый лепесток с одновременным нажатием на газ. Автомобиль «выстрелит» так, что мало не покажется…

Тест-драйв нового Subaru XV

Но вот медлительный грузовик растаял крохотным пятнышком в зеркале заднего вида. Теперь можно просто отпустить педаль, и вариатор сам переключится обратно в Drive. Ну а можно дернуть селектор влево, и полностью взять на себя контроль над передаточными отношениями, и тогда вариатор будет держать заданный диапазон до последнего, даже тогда, когда стрелка тахометра вплотную приблизится к красной зоне. И вот в таком режиме можно гнать по горному серпантину на скорости под сотню, потому что и подвеска, и рулевое это вполне позволяют.

Тест-драйв нового Subaru XV

Почти как на «пневме»

Вообще новая платформа SGP (Subaru Global Platform) дала автомобилю очень многое, прежде всего — увеличенную как минимум на 70% жесткость кузова на кручение, а это — залог великолепной управляемости. Плюс постоянный полный привод. Плюс система активного управления вектором тяги, которая подтормаживает два внутренних колеса и буквально затягивает автомобиль в поворот. И вообще подвеска оставляет самое приятное впечатление: в меру плотная, очень энергоемкая, отрабатывающая неровности так, что до людей в кабине вертикальные ускорения при проезде небольших препятствий практически не доходят.

Тест-драйв нового Subaru XV

Дороги на Северном Кавказе, где проходил тест, особым качеством не отличаются, но у меня временами создавалось полное впечатление, что я еду не в компактном кроссовере, а в куда более престижном автомобиле с пневмоподвеской. А как XV проходит «лежачих полицейских», особенно если ты умеешь пользоваться таким приемом как «динамическая разгрузка!

Тест-драйв нового Subaru XV

Люди и звезды

Ладно, едем дальше, причем едем в горы и отнюдь не по асфальту. Как я уже сказал, наша «спортсменка, комсомолка и просто красавица» всерьез улучшила свои навыки по части горного (и не только) туризма. Во всяком случае, диагональный проезд через промоины, которыми изобилуют горные грунтовки, никаких проблем не представляет, и ты даже толком не ощущаешь того момента, когда автомобиль на какое-то время опирается на грунт всего тремя, а то и двумя колесами.

Тест-драйв нового Subaru XV

Пожалуй, самым экстремальным моментом нашего путешествия стал крутой подъем по дороге к САО РАН, Специальной Астрофизической Обсерватории Российской Академии Наук. На самом деле, автомобиль справился с подъемом достаточно спокойно, хотя в какой-то момент мне показалось, что тяги все-таки не хватит. Просто солнце било прямо в глаза, и ехать приходилось почти вслепую. В других условиях я бы просто с самого начала подъема держал бы чуть большую скорость и обороты, а так все получилось буквально на грани. Но прошу заметить — все-таки получилось!

Тест-драйв нового Subaru XV

Ну а наградой стала интереснейшая экскурсия на БТА, «большой телескоп азимутальный», удивительный инструмент научного познания, построенный еще в 60-х годах прошлого века у подножия горы Пастухова на высоте 2 070 м над уровнем моря. Все знают, как переводится с японского слово Subaru, и почему на эмблеме марки изображено пять звездочек. Мы, конечно, по наивности своей надеялись, что нам «дадут посмотреть в телескоп», желательно на созвездие Плеяд.

Тест-драйв нового Subaru XV

Средний расход топлива на 100 км

7,1 литра

Увы — современные астрофизики не смотрят в окуляры, как астрономы прошлых веков, а объекты их изучения визуализируются на экране компьютеров, преимущественно в виде цифр и графиков. Это касается и БТА, и радиотелескопа РАТАН-600, который мы посетили на следующий день. Здесь нас больше всего поразило вот что… Радиотелескоп работает так: сигнал «одной из далеких, далеких галактик» принимается сегментом круговой антенны и направляется на вторичный отражатель, который, в свою очередь, отправляет его на приемники (так называемые «рупоры»), а оттуда по волноводам поступает в кабину с регистрирующей аппаратурой. Вторичный отражатель и кабина с аппаратурой установлены на платформе, которая движется по рельсам. Для каждого наблюдения эта многотонная платформа должна занять строго определенное положение, причем с миллиметровой точностью. Так вот, позиционирование платформы производится вручную, при помощи рулетки. Да, специальной, геодезической, но выглядит она как самая обычная!

Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV

Что ты жадно глядишь на дорогу

Но давайте вернемся с небес на землю, а от самого большого в Евразии оптического телескопа — к оптической системе EyeSight. На самом деле именно благодаря ей, а также ряду других систем безопасности Subaru XV со всей своей динамичностью и управляемостью подойдет не только опытному водителю, но и новичку, только открывающему свою водительскую карьеру.

Тест-драйв нового Subaru XV

Система предупредит об опасном сближении, а если водитель вовремя не отреагирует на звуковой сигнал и тревожные надписи, вспыхивающие на панели приборов, то и остановит автомобиль, либо предотвратив ДТП (если скорость была меньше 50 км/час), либо существенно смягчив его последствия. Она же отвечает за контроль за выездом из своей полосы. И вот что интересно: понятно, что разметка на наших дорогах есть не везде, а там, где она есть, она может быть в очень плохом состоянии. Но даже там, где разметка была плохо видна глазу человека, система все же за нее цеплялась! Эти же оптические датчики отвечают за работу активного круиз-контроля.

1 / 2

2 / 2

Мечта блондинки

Если вы припарковали автомобиль носом к какому-то препятствию, а отъезжая, случайно включите Drive вместо заднего хода, то система не даст вам тронуться с места. При этом если вы действительно хотите на это препятствие наехать, вам придется подержать ногу на педали газа в течение трех секунд. Обнаружит система и не видимое вами препятствие вроде стоящего за машиной столбика. Добавьте к этому камеру заднего вида с очень высоким разрешением и динамической разметкой. Добавьте предупреждение о движущемся в перекрестном направлении транспорте при выезде задним ходом. Я вот буквально сегодня наблюдал такое ДТП на парковке около супермаркета… И все это — работает, в чем мы могли убедиться во время специальной демонстрации.

Тест-драйв нового Subaru XV

Объем багажника

310 / 1 220 литров

Нужно сказать, что лететь в установленный щит с изображением кормы автомобиля действительно довольно страшно, и система сначала пытается всячески привлечь тебя к участию в разрешении ситуации, а потом тормозит, причем в последний момент и очень резко, так что капот машины застывает в нескольких десятках сантиметров от щита. По данным японского Института Исследования Дорожно-транспортных Происшествий, внедрение системы EyeSight позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Subaru на 61%!

И коляска на крыше

Так что, получается автомобиль-мечта, причем мечта хоть гонщика, хоть блондинки? «Дама, приятная во всех отношениях», причем без недостатков? Не волнуйтесь, есть недостатки, как же без этого. Например, объем багажника у новой XV остался все таким же и составляет несерьезные 310 литров. Ну да, дверной проем стал шире, но все равно для семейной пары с маленьким ребенком XV уже не подходит: чтобы перевезти коляску, нужно задние сиденья складывать. А ребенка тогда как везти? Монтировать на крышу багажник и громоздить коляску туда? Но тогда — прощай, аэродинамика…

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

На шпильках горных серпантинов я почувствовал, что мне не хватает боковой поддержки. Точнее, что развитость боковой поддержки спинок не соответствует той динамике прохождения поворотов, которую способен продемонстрировать автомобиль.

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV

Ну и руль… Материал, которым он обтянут, оказался довольно скользким, а его профиль задавал один-единственный возможный хват: закрытый, на 9-3. Это правильный хват для езды по асфальту, а вот на грунте закрытый хват — прямой путь к выбитым из суставов большим пальцам. Для этого достаточно не заметить какую-нибудь ямку и влететь в нее на слишком большой скорости, так что тот, кто часто съезжает с асфальта, быстро привыкает держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль «баранки». И именно в этом положении развитые наплывы на руле XV начинают откровенно мешать, так что гладкий, вообще без наплывов руль самой первой Subaru XV нравился мне куда больше!

Тест-драйв нового Subaru XV

Дорогая моя Subaru

Ну и, наконец, самый главный, на мой взгляд, недостаток — цена. Товарные машины появятся у российских дилеров Subaru 25 октября. При этом механической КПП для России не предусмотрено, так что даже самая дешевая комплектация Base (1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. и никаких вспомогательных систем) будет стоить 1 599 000 рублей, а топовая комплектация Premium ES «с полным фаршем» (на таком автомобиле мы и ездили) обойдется уже в 1 999 900!

Тест-драйв нового Subaru XV

В промежутках между этими крайностями располагаются комплектации Standard (1 769 900, двухлитровый мотор, без системы EyeSight), Standard ES, у которой эта система появляется, но у которой нет пакета обнаружения препятствий позади автомобиля (1 869 900 руб.) и Elegance за 1 879 900, которая, наоборот, умеет «видеть» препятствия сзади, но не оснащена EyeSight и не способна распознавать обстановку впереди. Как мне кажется, именно комплектации Standard и Standard ES и будут пользоваться наибольшим спросом… При всем при этом в Subaru отдают себе полный отчет, что битва за кошелек покупателя будет весьма сложной и не строят наполеоновских планов. До конца текущего года планируется продать 380 автомобилей, а в следующем году — еще 1760, ведь конкуренты у XV действительно очень сильны.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В компании считают своими конкурентами и соразмерные кроссоверы премиальных марок (Audi Q3, Mercedes GLA, BMW X1), и такие массовые модели, как Nissan Qashqai и Kia Sportage. Но основными соперниками, безусловно, станут Mazda CX5 и VW Tiguan. Создатели обеих моделей сделали ставку на управляемость, у обеих имеются багажные отделения вполне пристойного объема (у CХ-5 — 403, а у Tiguan — и вовсе 615 литров), обе предлагают массу электронных вспомогательных систем и прочих продуктов высоких технологий, но самое главное, за сумму порядка двух миллионов или чуть более можно получить прекрасно оснащенный автомобиль с мощным мотором (в случае CX-5 — с 2,5-литровым 194-сильным SkyActive, а в случае Tiguan — со 180-сильным TSI 2,0).

Subaru XVКраткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 465 x 1 800 x 1 595 (без рейлингов) / 1 615 (с рейлингами)

Двигатель:
бензиновый оппозитный, 4-цилиндровый, 2,0 л, 150 л.с., 196 Нм

Трансмиссия:
CVT Lineartronic

Привод:
полный, Subaru Symmetrical AWD

Разгон до 100 км/ч:
11,7 с

Максимальная скорость:
192 км/ч

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV

Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV
Тест-драйв нового Subaru XV
01/3

Но и на другом конце ценовой шкалы и Mazda, и Volkswagen предлагают варианты, которые стоят меньше Subaru XV Base, но при этом оснащаются более мощными двигателями, так что в том, что обе эти модели разойдутся тиражом от 15 до 25 тысяч, нет ничего удивительного.

И все же свой покупатель у Subaru XV обязательно найдется. Ведь Subaru — это не просто автомобиль, это некое особое мировоззрение, и человек, хотя бы раз произнесший «я — субарист!» очень редко изменяет любимому бренду. Я вот себя «субаристом» назвать не могу, но… я буду с нетерпением ждать, когда в пресс-парке появятся новые XV, потому что за два дня теста я не успел детально изучить все возможности и познать все тайны новинки. А еще я совсем не против опять оказаться за рулем этого «заводного апельсина», чтобы у меня в течение всей недели было оранжевое настроение и улыбка, как у Икаруса.

Вам понравится Subaru XV, если:

  • Вы с гордостью носите футболку с надписью I am а subarist;
  • Вы любите ранние песни группы «Чайф»;
  • Вы считаете, что нужно идти в ногу с прогрессом, и чем больше в автомобиле продуктов высоких технологий, тем лучше.

Вам не понравится Subaru XV, если:

  • У вас двое детей, и вы привыкли путешествовать всей семьей;
  • Вы считаете, что если автомобиль может пройти крутой поворот на высокой скорости, то он должен быть оснащен спортивными «ковшами»;
  • Вы принципиально не доверяете вариаторам.

Тест-драйв нового Subaru XV

ОпросНравится новая Subaru XV?

  • Да! Надо брать

  • Так-то да, но дороговато 🙁

  • Пока не знаю, надо поездить

  • Не, не моё

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Так-то да, но дороговато 🙁 56%, 30 30 56% 56% от всех голосов
  • Да! Надо брать 17%, 9 9 17% 17% от всех голосов
  • Не, не моё 15%, 8 8 15% 15% от всех голосов
  • Пока не знаю, надо поездить 13%, 7 7 13% 13% от всех голосов

Всего голосов: 5409.10.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да! Надо брать
  • Так-то да, но дороговато 🙁
  • Пока не знаю, надо поездить
  • Не, не моё

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: kolesa.ru

от Avtotop