Дренаж автомобильных дорог, основной функцией которого является улавливание и отведение воды, достигающей эстрадального тела, таким образом, чтобы это не влияло на безопасность и долговечность пути. Эти воды поступают из водораздела по рельефу и выводятся на шоссе. Поэтому необходимо, чтобы перемещение водных путей осуществлялось путем пересечения дорожных люков, мостов. Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах по серии 3.503.1-66 на https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/vodootvodnye-3-503-1-66/.

Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах

Дренажи – это элементы, обеспечивающие продольный и перпендикулярный проход воды к проезжей части русла автомобильной дороги, они состоят из корпуса и устья. Тело расположено ниже выемки и насыпи, так как их устья отвечают за всасывание воды, выделяемой выше и ниже по течению.

Альтернативные дренажные системы включают методы, используемые для сведения к минимуму воздействия урбанизации на естественный круговорот воды. В естественной среде часть воды просачивается в землю или проходит через эвапотранспирацию растений, а излишки стекают в реки и озера. Однако рост городов вызывает появление непроницаемых территорий, поэтому поток становится больше и быстрее. Обычные дренажные системы стремятся быстро удалить воду из городской среды. Однако они часто не в состоянии поддерживать осушенный объем, вызывая затопление.

Альтернативные дренажные системы стремятся максимально воспроизвести естественные условия гидрологического цикла за счет удержания и инфильтрации почвенной воды. Эти методы могут применяться на местном уровне с помощью накопительных сооружений, повторного использования дождевой воды и создания проницаемых участков на участках. В городских условиях более крупные сооружения, которые временно накапливают объем или способствуют инфильтрации почвы, также играют важную роль в снижении общего стока, скорости потока и переноса наносов. Эти сооружения обычно легко вписываются в городской ландшафт.

Контекстуализация

В природной среде круговорот воды способствует циркуляции воды между атмосферой, поверхностью и недрами. Падение солнечной энергии вызывает испарение воды, которая образует облака, приносящие дождь. Вода также образует атмосферу через транспирацию растений. На поверхности дождевая вода может стекать по поверхности и, в зависимости от рельефа, уходить в долины, где расположены реки. Часть воды может также просачиваться в более глубокие слои земли, которые затем поднимаются на поверхность в родниках или достигают водоносных горизонтов. Вода, хранящаяся в водоносных горизонтах, обычно служит резервуаром для поддержания уровня рек в периоды засухи. Этот цикл непрерывен.

Ряд факторов может изменить естественный гидрологический цикл, включая деятельность человека. Из них урбанизация оказывает наиболее значительное воздействие. За последние несколько столетий человеческое население стало все больше заселяться в городских центрах. Этот процесс становится еще более интенсивным в связи с ростом населения. Однако, особенно в развивающихся странах, рост городов в мегаполисах и крупных городах происходит бессистемно, что приводит к нерегулярному заселению.

Строительство зданий и дорог с твердым покрытием, среди прочих конструкций, характерных для городов, приводит к уплотнению грунта. Таким образом, дождевая вода, ранее просачивающаяся в грунт, становится поверхностным стоком, объем которого становится больше по сравнению с природной средой. Больший объем дренируемых вод быстро достигает нижних участков, вызывая затопление. Помимо экономических потерь, наводнения представляют опасность для здоровья и влияют на качество жизни населения.

Качество воды, стекающей во время осадков, вызывает большое количество наносов и отходов на дорогах и в общественных зданиях. Эта нагрузка выше в начале осадков. Хотя общепризнано, что ливневая и канализационная системы должны быть разделены, тайные соединения могут попадать в сточные воды, способствуя тем самым распространению болезней, передающихся через воду.