Быстрая мода является отличительной чертой современной текстильной и швейной промышленности. Ускоряется производство, начиная от отслеживания продаж с помощью электронных касс и заканчивая возможностью превратить образец или эскиз дизайна в готовый продукт всего за 12 дней. И потребление быстрое — недавний отчет показал, что люди покупают на треть больше одежды, чем четыре года назад. Качественную одежду по выгодным ценам вы можете найти здесь.

Тем не менее, ткань в сверхдешевой быстрой моде изготавливается и используется так же, как и любая другая одежда. Столько же времени уходит на изготовление нити. Процессы прядения, вязания или ткачества, чистки, отбеливания, окрашивания, печатания, кройки и шитья одинаковы или похожи. Покупки и стирка одежды займут одинаковое количество времени, как бы быстро модная новинка не добралась с подиума до магазина.

« Быстрая мода на самом деле не в скорости, — отмечает Кейт Флетчер, — а в жадности: продать больше, заработать больше денег». Время — лишь один из факторов производства. Вместе с трудом, капиталом и природными ресурсами он безжалостно перемалывается в вихре погони за максимальной прибылью. Но скорость не бесплатна. Обеспечение сжатых сроков поставки и дешевой одежды возможно только за счет чрезмерной нагрузки на трудовые и природные ресурсы.

Медленная мода не противоположна быстрой — в ней нет дуализма, — но это другой подход, при котором дизайнеры, покупатели, розничные продавцы и потребители лучше информированы о влиянии производства на сотрудников, сообщества и экосистемы.

« Медленная мода позволяет поставщикам планировать заказы, прогнозировать численность персонала и инвестировать в долгосрочной перспективе», — говорит Кейт Флетчер.

Речь идет о выборе, информации, культурном разнообразии, идентичности и особенно о балансе. Быстрая мода в том виде, в каком она существует сегодня, не может обеспечить такой баланс. Она оторвана от реальности, стоит на низких зарплатах, вынужденных сверхурочных работах и ​​игнорирует изменение климата.

Медленная мода — это взгляд на другое — и более устойчивое — будущее текстильной и швейной промышленности. Это возможность для предприятий уважать работников, окружающую среду и потребителей.