Отбросим в сторону все стереотипы и мифы и перейдем сразу к делу. Конечно, у перехода на природный газ есть свои плюсы и минусы, и, сэкономив деньги, вы все равно рискуете столкнуться с проблемами. Каждое новое повышение цен на топливо действительно заставляет задуматься о переходе на бензин наших еще заправляющихся соотечественников. Напомню, что АИ-95 близок к 50 руб/л. Газовые приборы можно считать сокращением затрат на топливо. Давайте углубимся в тему установка газу на авто вінниця и покажем плюсы и минусы этой затеи.

Преимущества установки газа на автомобиль
SAMSUNG CAMERA PICTURES

Выберите тип газа: LNG или LPG — метан или пропан


В мире для заправки автомобилей используют два вида бензина. Сжиженный нефтяной газ (СНГ), широко известный как пропан (фактически смесь пропана и бутана), является наиболее распространенным. Но есть альтернатива — Compressed Natural Gas (CNG — CNG) или метан, с этим газом мы чаще всего сталкиваемся на газовых плитах на кухне, а вот для автомобилей его сжимают и охлаждают, а потом сжимают под высоким давлением. Метан редко встречается на заправках и полностью отсутствует в Румынии и Венгрии.
Но давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы установки баллонного устройства (ГБО)


Сжиженный нефтяной газ (пропан)


Преимущества: больший метраж, меньшая стоимость оборудования (по сравнению с метановыми установками), экономия топлива 35-45%, больший радиус действия, более высокая мощность двигателя.
Недостатки: более дорогой (по сравнению с метаном), сниженная мощность двигателя, плохие низкотемпературные характеристики, неэкологически чистое топливо, исчезнет вместе с маслом.
В общем, пропан можно найти практически везде, что делает его более практичным и доступным топливом.

Пропан легко найти в странах постсоветского пространства и ЕС. Стоимость составляет почти половину стоимости бензина. Сегодня литр пропана стоит 25 леев, или около 55 процентов стоимости бензина. Однако расход пропана несколько выше по сравнению с бензином, примерно на 10-15%, но если сравнивать стоимость пропана и бензина, то это незначительно. Главным преимуществом является дальность полета, которая в среднем составляет 400-500 км. Крепление багажника занимает мало места, особенно если вместо крепления запасного колеса использовать так называемый баллон-пончик. Когда дело доходит до выбора газового агрегата, стоит обратить внимание на современные агрегаты четвертого поколения, избавившиеся от ужасных недостатков агрегатов предыдущих двух поколений. Этот агрегат оснащен электронным блоком управления и индивидуальными форсунками для каждого цилиндра. Это создает почти идеальную воздушно-газовую смесь, снижает расход топлива и устраняет проблемы с износом клапанов и головок цилиндров. Проблема износа двигателя вызвана тем, что пропан имеет высокое октановое число близкое к 100, а это значит, что при работе двигателя выделяется больше тепла, что увеличивает риск прогорания клапанов, хотя риск взрыва ниже, чем при работе на бензине. .