В Москве нарушителей на дорогах теперь ловят с помощью нейросети

Столичный Центр организации дорожного движения включил нейросеть в арсенал средств выявления нарушителей. Инновационная технология поможет безошибочно определять марки и модели автомобилей.

Искусственная нейросеть – фундамент искусственного интеллекта, который, по прогнозам многих крупных учёных и исследователей, подведёт человечество к точке технологической сингулярности, она же конец света в привычном его понимании. Что будет после того, как мы до этой технологической сингулярности доживём (а случится это, если верить прогнозам, в период с 2030 по 2045 год), никто предсказать не может: то ли Земля вместе со всем человечеством будет уничтожена, то ли на ней наступит рай, в котором людям будут гарантированы все мыслимые и немыслимые удовольствия без необходимости работать.

Пока же искусственный интеллект решает скучные прикладные задачи, потихоньку лишает человечество рабочих мест и картирует те участки мироздания, к которым мы его допускаем. То есть скоро цифровой разум будет знать о нашем мире всё, и уже сегодня умеет безошибочно определять марки и моделей автомобилей. Этой технологией решили воспользоваться в московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД): некоторое время нейросеть работала в тестовом режиме, а сегодня приступила к реальному выявлению нарушителей, о чём сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя Дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Евгения Леглера.

«ЦОДД запустил нейросеть. Ее использование позволит решить сразу две важные задачи. Во-первых, будут исключены ситуации, когда камера неверно распознает номерной знак и штраф за это получает не тот, кто совершил нарушение. Во-вторых, легче будет вычислить мошеннические действия по подмене номеров», – рассказал чиновник.

Прежде камеры считывали только номер автомобиля, водитель которого нарушил ПДД, а марку и модель специалист ЦОДД получал из базы ГИБДД и сличал её с картинкой. Понятно, что нужно быть экспертом, чтобы по снимку, особенно сделанному ночью при плохой погоде, точно определить марку и модель, но для искусственного интеллекта это не проблема – нейросеть оперирует большим объёмом данных (в частности, многочисленными фотографиями автомобилей) и может учиться на своих ошибках. То есть даже если на стадии тестирования искусственный интеллект и допускает ошибки, то затем вследствие самоотладки вероятность ошибки становится ничтожной.

По словам Леглера, на данный момент в систему загружены автомобили 103 самых популярных в регионе брендов, в том числе экзотические спорткары и почти вышедшие из употребления старенькие Москвичи. Если нейросеть обнаруживает, что модель автомобиля не соответствует зарегистрированному номерному знаку, то даёт сигнал специалисту ЦОДД о возможном мошенничестве с «табличками», и тот уже подключает к делу ГИБДД.

В Москве, которая сегодня буквально увешана камерами, работа нейросети обещает быть весьма эффективной. В будущем искусственный интеллект будет осматривать дороги других крупных городов России, и в какой-то момент скрыться от него станет вообще невозможно. Причём не только автомобилистам-нарушителям. Уже сегодня существуют алгоритмы создания достоверного психоэмоционального профиля человека по нескольким фотографиям лица, то есть искусственный интеллект научился выявлять террористов, маньяков, алкоголиков, наркоманов и прочих потенциально опасных или просто нежелательных членов общества.

от Avtotop