Транспортный налог в разных странах считается по разному. А где-то его вообще нет
Величина транспортного налога в России зависит от мощности двигателя автомобиля. А есть ли подобный налог в других странах? Есть! И он зависит от нескольких параметров. Где-то автомобилисты платят больше за выбросы в окружающую среду, где-то — за бензин и километраж, где-то — за вес автомобиля и износ дорог…
Во Франции, например, величина налога зависит от мощности двигателя и выбросов углекислого газа. И платит его француз один раз — при покупке машины. Приобретая экологичную машину, житель Франции получает от правительства бонусы в форме скидок и субсидий. А за езду на старой машине, у которой выбросы значительные, в государственную казну ежегодно приходится платить приличную сумму.
В Японии свои особенности. Власти считают, что чем тяжелее машина, тем больше портится дорога. Поэтому водители тех же внедорожников платят больше. Меньше налоговая ставка для обладателей электрокаров.
В США транспортного налога в нашем понимании нет — его сумма заложена в стоимость топлива. И чем чаще американец будет заправляться, тем больше денег поступит в федеральный дорожный фонд и в бюджет штата, в котором заправили автомобиль. Деньги идут на ремонт и строительство федеральных трасс и дорог местного значения. Надбавка к горючему в каждом штате разная. Кстати, за скручивание пробега в США можно получить реальный тюремный срок.
В Чехии, Эстонии, Литве нет налога на автомобиль для физических лиц. Платят только организации, предприятия и предприниматели, которые используют личные авто в коммерческих целях.