В РФ могут появиться правила оценки ретроавтомобилей

В РФ могут появиться правила оценки ретроавтомобилей. О том, что сейчас в России практически нормативно не урегулированы вопросы оценки ретро- и спортивных машин, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова. «Много граждан являются фанатами такой техники, ввозят её в страну, реставрируют, эксплуатируют, показывают на выставках, но полноценно пользоваться своими автомобилями как раритетными не могут», — отметил он.

Ныне действующий техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые автомобили и мотоциклы возрастом старше 30 лет, у которых оригинальные двигатель, кузов и рама, на сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния ТС. Однако не существует специальных правил для оценки этой «оригинальности».

Алексей Кулешов напомнил о том, что МВД намеревается ввести специальные знаки госрегистрации для ретроавтомобилей. «Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать». Сейчас из-за его отсутствия нередко между организациями возникают споры, которые невозможно разрешить.

На разработку нового ГОСТа может уйти примерно 1,5 года. В этом документе будут описаны общие правила оценки олдтаймеров. Это впоследствии позволит ввести для них отличные от других участников движения автономера и правила на дорогах. Чтобы оценивать винтажные автомобили по требованиям новых нормативов, выдавать документы для регистрации в ГИБДД предположительно создадут спецлаборатории.

Издание отмечает, что Российская автомобильная федерация подготовила проект правил для регистрации олдтаймеров и направила документ в ГИБДД и Минпромторг ещё в 2015 году, однако предложения остались без ответа. Член комитетов кольцевых гонок и спортивной техники РАФ Михаил Бонч-Осмоловский считает, что главной проблемой является допуск ретро- и спортивных автомобилей на дороги.

«В ходе организации выставок или соревнований местные власти обычно выпускают распоряжение, легализующее появление таких авто на территории проведения мероприятия, — комментирует он. — Но это временное и не вполне законное решение. Формально некоторые экземпляры классических и спортивных машин не должны на дороги выезжать, ведь их тормозная система, пассивная безопасность уже не та».

В РФ могут появиться правила оценки ретроавтомобилей

Против появления такого ГОСТа выступил глава компании OldtimerCars и коллекционер Глеб Рачко, утверждающий, что в России практически нет компетентных специалистов, способных определить, оригинальный перед ними автомобиль или нет. Нынешний техрегламент разрешает ввозить в страну и «реставрационные проекты, и восстановленные олдтаймеры», он считает, что новый документ лишь создаст дополнительные препятствия. Вместо этого нужно ввести отдельные правила ТО для ретроавтомобилей, так как сейчас получить диагностическую карту легально они не могут.

Осенью прошлого года стали известны подробности разработки ГОСТа для автономеров. На всех знаках по-прежнему будет указан код региона, останется прежним количество букв и цифр, однако их форму для некоторых ТС могут изменить. Переход на новый формат предположительно начнётся не ранее 2019 года.

от Avtotop