Утилизационный сбор для иномарок могут ввести уже в этом году

Россия, Казахстан и Белоруссия согласовали введение утилизационного сбора на автомобили. Эта мера актуальна прежде всего для дешевых импортных автомобилей, которые после ввода норм ВТО, могут хлынуть на рынки государств Таможенного союза.
«Вопросы подобного рода после создания Единого экономического пространства мы должны согласовывать с нашими коллегами в Казахстане и Белоруссии, и я сегодня переговорил с руководителями обеих стран. Они выразили согласие с этим решением», — подтвердил премьер-министр России Владимир Путин.

Как будет взиматься утилизационный сбор?

Утилизационный сбор на возимые из-за рубежа автомобили будет взиматься «живыми деньгами» с импортеров техники. А с российских и иностранных производителей, работающих на территории стран, потребуют гарантий последующей утилизации.

Как отметил глава российского правительства, это решение принято по предложениям экологических организаций, в частности Greenpeace. Эти средства пойдут на обеспечение утилизации машины после ее вывода из эксплуатации и должны решить проблему брошенных и бесхозных автомобилей.

Реализацией этого решения будет заниматься российское Министерство экономического развития, которое совместно с аналогичными ведомствами Казахастана и Белоруссии проработает технические параметры его воплощения на практике. Свои предложения премьеру на этот счет Минэконмразвития совместно с Минпромторгом и Минфином должны представить примерно к 25 апреля.

Величина утилизационного сбора

Эксперты считают, что особых проблем с определением величины утилизационного сбора и механизма его уплаты не возникнет. Три страны примерно сопоставимы по уровню экономического развития, поэтому сумма утилизационного сбора должна быть одинаковой во всех государствах. Это вписывается в логику экономической интеграции и исключит для импортеров введение эксклюзивного режима на территории отдельной страны.

Ранее с возражениями по ряду аналогичных мер в автопроме вступало руководство Белоруссии, которое отстаивало интересы своих автодилеров, но в настоящее время эти противоречия остались в прошлом.

В 2011 году россияне купили 2,5 млн. новых легковых автомобилей. Поэтому потенциально «фонд утилизации» автомобилей может аккумулировать очень большие средства, которые можно пустить не только на решение этой конкретной проблемы, но и на другие экологические цели, связанные с автопромом.

Как в других странах?

Подобный сбор имеется во многих странах. В странах Евросоюза за переработку машин уплачивается около 100 евро «авансом», то есть при ее покупке. По мере наполнения утилизационного фонда «налог» снижается: переработка окупает себя, а сбор идет на то, чтобы утилизировать материалы, которые не могут быть использованы вторично.

Теги: утилизационный сбор для иномарок.

Источник: autompv.ru

от Avtotop