Toyota привезла в Женеву новую генерацию хэтчбека Auris

Toyota привезла в Женеву новую генерацию хэтчбека Auris. Визуально новый Auris отличается от предшественника, в первую очередь, внешностью: передняя часть выделяется массивной решеткой радиатора, раскосыми фарами, вытянутым к бамперу капотом. Автомобиль будет продаваться в двухцветном исполнении – сейчас это модно.

В основе новинки лежит уже хорошо обкатанная модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), ставшая основой для новых Camry, C-HR и Prius. Ключевой особенностью платформы является возможность установки как классических двигателей, так и гибридных, при этом, как видно из списка моделей, созданных на её основе, она прекрасно масштабируется. Что же касается нового Auris, то его колёсная база и длина увеличены на 40 миллиметров – до 2 640 и 4 370 миллиметров.

Передний свес стал короче на 20 миллиметров, задний настолько же удлинён, ширина выросла на 30 миллиметров – до 1 790 миллиметров, а высота автомобиля уменьшена до 1 450 миллиметров. Сидения в салоне хэтчбека нового поколения установлены ниже. Эдакий хот-хэтч получился у Toyota, и этому способствуют и силовые установки.

И если 1,8-литровый мотор от Toyota Prius с отдачей в 122 лошадиные силы не будоражит воображение, то вторая силовая установка превращает Auris в шустрый автомобиль. Речь идёт о новом двигателе семейства Dynamic Force: это атмосферный мотор с очень высокой как для бензиновых двигателей степенью сжатия 13:1, а также крайне длинным ходом поршня – 97,6 миллиметра. Работает он вместе с электромотором, развивая суммарную мощность в 180 лошадиных сил. К сожалению, о динамических характеристиках хэтчбека с этим мотором Toyota пока умалчивает, как и умалчивает о топливной эффективности, а жаль. Также новинка унаследует от прошлого поколения турбомотор объёмом 1,2 литра с отдачей в 116 сил и 185 Нм крутящего момента. Речь идёт о двигателе с индексом 8NR-FTS, в головку которого вмонтирован выпускной коллектор с жидкостным охлаждением, а в камерах сгорания топливо-воздушная смесь сжигается по схеме «вертикального вихря». Работает мотор по циклу Аткинсона, благодаря чему его КПД составляет 36%. А вот на дизелях для Auris Toyota пока поставила крест.

Взглянуть на салон нового Auris нам пока не суждено: автопроизводитель в своём пресс-релизе решил о нём умолчать, не предоставив ни одной фотографии. Наш коллега присутствует в Женеве, и если ему удастся сфотографировать салон автомобиля, то мы обязательно обновим эту новость.

В России Toyota Auris не продаётся, и пока ничего не говорит о том, что эта ситуация изменится. В европейских автосалонах автомобиль появится во втором полугодии текущего года. Кстати, в Европе Auris пользуется высоким спросом: в прошлом году было продано чуть более 114 000 автомобилей, в то время, как Hyundai продала более 75 000 автомобилей конкурирующей модели – i30. Но до результатов лидера класса Auris ещё далеко: Volkswagen реализовал в прошлом году более 482 000 экземпляров хэтчбека Golf.

от Avtotop