Читайте также

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

Новости / В России

Пешеходные переходы превратят в «лежачих полицейских»

Приподнятые над дорогой «зебры» призваны уменьшить количество аварий с участием пешеходов.

646

0

0

23.11.2018

Главная

Новости

Авто и общество

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

Автор:
Елена Астапенко
Фото: depositphotos.com

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

26.11.2018

126

0

0

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

Это предложение появилось после анализа статистики аварийности с участием водителей такси за последние несколько лет.

 

Число аварий с участием такси в период с 2015 по 2017 годы выросло более чем на треть (на 35%). Если несколько лет назад таких ДТП насчитывалось около 2,1 тыс., то по итогам прошлого года показатель увеличился до 2,9 тыс. Среднегодовое повышение – 16,3%. За январь-октябрь 2018 года зафиксировано примерно 2,3 тыс. таких аварий.

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

По данным исследования аналитического центра при правительстве РФ (АЦ), большая часть таких ДТП приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО). Здесь произошло 47% аварий с участием таксистов, причём 37% – непосредственно в столице РФ и Московской области.

По мнению исследователей, увеличение числа аварий связано с усталостью водителей такси: якобы тарифы на их услуги, назначаемые агрегаторами, настолько низкие, что им приходится сидеть за рулём по 12 часов в день, в итоге в конце таких смен их скорость реакции замедляется. Любопытно, что данные не сходятся: по более раннему отчёту московских властей, в среднем на момент совершения ДТП таксисты ездят по вызовам всего около 2,6 часа.

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

При этом в АЦ отметили, что не нашли подтверждений гипотезе о низком профессионализме таксистов. Несмотря на то, что количество аварий растёт, смертность в них снижается. Помимо этого, страховщики отмечают, что «процент вины» среднестатистического таксиста в ДТП не выше, чем у обычного автовладельца, хотя годовой пробег такси в среднем в 5 раз больше, чем тот же показатель у личного ТС.

Как сообщает «Коммерсант», депутаты настаивают на том, что диктовать тарифы должны не агрегаторы, а сами перевозчики. Это, безусловно, приведёт к тому, что цены на услуги вырастут. Представитель комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов считает, что нужно создать федеральный реестр такси: по нему агрегаторы до передачи заказа смогут проверять наличие разрешения на перевозки и видеть количество часов, которые водитель находится на линии.

Таксистов-нарушителей ПДД соберут в «чёрном списке»

Помимо этого законодатели предлагают начать вести «чёрный список» водителей такси, которые часто нарушают ПДД. Им предлагают запретить брать заказы. Подобная практика успешно применяется в США.

Ещё одно предложение – обновить таксопарки. Судя по этой идее, депутаты грешат не только на навыки и усталость таксистов, но и на состояние их машин. Напомним, такие ТС должны проходить техосмотр дважды в год. Однако, многие водители (это же относится и к собственникам такси) покупают диагностические карты у операторов, которые не видят автомобили. По оценке страховщиков, их доля доходит до 80%. По этой причине продолжается работа над реформой ТО: после принятия поправок услуга подорожает.

Источник: kolesa.ru

от Avtotop