Suzuki сосредоточится на сегменте SUV в России

Suzuki сосредоточится на сегменте SUV в России. Компания Suzuki в 2018 году отмечает двадцатилетие официального присутствия на российском автомобильном рынке. За последние десять лет у производителя были весьма значительные взлёты, а также ощутимые падения: если в пиковом 2008 году россияне купили более 38 300 машин, то в кризисном 2016-ом дилеры сумели реализовать всего чуть более 4 500 экземпляров.

Однако «нижний предел» пройден, считают в Suzuki, теперь продажи постепенно начинают расти: так, в 2017 году было реализовано свыше 5 000 автомобилей, что соответствует приросту на 11%. В 2018-ом перед компанией стоит задача: увеличить продажи в России до 6 500 машин, то есть на 30%.

Отчасти проблемы Suzuki связаны с тем, что машины в Россию импортируются. Это значит, что они гораздо сильнее зависят от курса валют по сравнению с конкурентами, которые выпускаются в РФ. Помимо этого на их цены влияет ставка утилизационного сбора, которую, кстати, индексировали 1 апреля 2018 года.

О собственном производстве в Suzuki думали ещё лет десять назад, в качестве варианта присматривались к площадке рядом с Санкт-Петербургом, однако ход этому проекту не дали. Вероятнее всего тот уровень продаж компанию устраивал, а при нынешних показателях серьёзные инвестиции, которых потребует выпуск машин, кажутся бессмысленными.

О том, что Suzuki преодолела кризис на российском рынке может свидетельствовать тот факт, что компания намерена расширить дилерскую сеть. Отметим, на сегодняшний день в 38 городах России, Казахстана и Белоруссии насчитывается в общей сложности 54 автосалона.

При этом расширение пока не ждёт модельный ряд японского бренда. Вопрос о выводе на российский рынок других моделей, таких как Alivio, Baleno, Ignis и Swift, находится на стадии рассмотрения, отметили представители местного офиса. В компании подчеркнули, что Suzuki в РФ сосредоточится на укреплении позиций в сегменте SUV. Клиентам стоит ждать спецверсий ныне предлагаемых моделей (речь идёт о посвященных 30-летию Vitara, 20-летию Jimny; а также лимитированных сериях SX4 и обновлённом Suzuki Vitara).

Suzuki сосредоточится на сегменте SUV в России

На фото: Suzuki SX4

На сегодняшний день в России продают кроссоверы Vitara и SX4, а также внедорожник Jimny. По итогам 2017 года клиенты купили 3 492, 1 303 и 206 единиц соответственно. На долю бестселлера пришлось почти 70% от общего объёма продаж марки.

По итогам первого квартала 2018 года дилеры Suzuki в общей сложности продали 848 машин. Этот результат на 13% меньше по сравнению с показателем января-марта 2017 года. При этом на кроссоверы Vitara пришлось 569 машин, на SX4 – 232 единицы, на внедорожник Jimny – 47 экземпляров.

Suzuki сосредоточится на сегменте SUV в России

На фото: Suzuki Jimny

Согласно планам компании, Suzuki планирует до 2020 года вывести на рынок Старого света двадцать новых моделей. К этому же сроку в Европе продажи автомобилей марки должны увеличиться до 300 000 единиц в год.

от Avtotop