Как новички, так и опытные яхтсмены могут получить пользу от совершенствования своих навыков управления лодкой. Если вы никогда не выходили из дока или не садились на мель, это не значит, что вы знаете все, чему можно научиться. В лодке и на море всегда можно найти что-то новое и полезное. А если вы уже умеете управлять лодкой, не забудьте купить права на лодку по ссылке.

Советы по безопасному управлению лодкой

Большинство яхтсменов используют двигатель для преодоления любых проблем. Хотя эта тактика часто работает на судах с мощным двигателем, бывают случаи, когда она не поможет вам выйти из затруднительной ситуации. Вы должны знать, как использовать ветер и течение в свою пользу и эффективно управлять судном. Ваша лодка отблагодарит вас за это.

Советы

На малой скорости ветер толкает нос лодки в сторону от курса, а течение увлекает за собой корму. Вам необходимо помнить об этом, особенно когда вы находитесь рядом с другими лодками или в марине.

Лодку направляют две силы: ветер от вращающегося винта и руль, рассекающий воду. Эти две силы работают вместе, когда вы находитесь на передней или задней передаче, обеспечивая скорость и направление движения.

Когда вы ставите двигатель на нейтраль, гребной винт перестает вращаться, но вы сохраняете некоторый контроль над направлением движения благодаря рулю. Чем медленнее вы едете, тем меньше вы сохраняете контроль над управлением.

Ход винта — это боковое усилие на корме, вызванное вращением винта, которое не позволяет судну идти идеально прямо. Ее направление зависит от того, в какую сторону вращается гребной винт. Правый гребной винт вращается вперед по часовой стрелке, а левый — против часовой стрелки. Таким образом, правый гребной винт на передней передаче ведет судно к правому борту, а на задней — к левому. Для левого винта все наоборот.

Иногда вы можете использовать ход винта в своих интересах во время стыковки. Если ход винта толкает вас к левому борту, подходите к причалу левым бортом. Если ход винта толкает вас к правому борту, подходите к причалу правым бортом. Осторожно подойдите к причалу под углом к носу. Когда вы окажетесь примерно в полуметре (2 фута) от причала, включите задний ход на половину газа. Лодка должна остановиться, а корма должна быть прижата к причалу. С этого места гораздо легче заходить в док, и вы будете выглядеть как профессионал.