Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк предложения, которые призваны помешать мошенникам наживаться на e-ОСАГО. Как сообщает РБК, документ называется «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
По мнению специалистов РСА, необходимо дать страховщикам возможность дополнительно проверять указанные страхователями сведения. Сейчас можно проверить только соответствие VIN-кода и госномера ТС. Согласно инициативе, в случае возникновения подозрений о намеренном занижении цены (за счёт указания некорректных сведений) страховая компания должна иметь возможность провести дополнительную проверку. Речь идёт о соответствии марки, модели, мощности и т. д.
Для этого предполагается использование дополнительных источников. «К таким источникам относятся интерактивные сервисы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступные источники персональных данных, официальные данные заводов – изготовителей транспортных средств, при этом такая проверка осуществляется в срок не более 20 минут с момента получения ответа из АИС РСА», — отмечается в документе, подготовленном РСА.
В случае выявления несоответствий страховщики смогут требовать у страхователя электронные копии документов на машину. Если и это не развеет сомнения СК, клиента могут попросить лично явиться в офис для подтверждения данных со всеми необходимыми документами.
Ещё одним новшеством может стать ограничение на регистрацию только одного личного кабинета страхователя на сайте страховой компании с помощью одной электронной почты и (или) абонентского номера. «Данная норма направлена на борьбу с лицами, фактически предоставляющими посреднические услуги. Как правило, объём продаж, осуществляемых такими лицами, составляет сотни договоров ОСАГО, — отметили в Союзе. — Таким образом, необходимость постоянно изменять информацию при создании личных кабинетов может существенно затруднить деятельность посредников».
Помимо этого инициаторы предлагают сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут с момента доступа к личному кабинету. При этом в эти полтора часа также входят 20 минут, которые отводятся на дополнительную проверку данных. Отметим, сейчас у клиента это время не ограничено.
Читайте также:
Придуман способ для борьбы с мошенниками в сегменте электронного ОСАГО