Официально: авторынок России в марте вырос на 14%. Российские автодилеры в течение марта 2018 года реализовали в общей сложности 157 279 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, об этом рассказали в Ассоциации европейского бизнеса. Нынешний результат на 13,9% (или на 19 219 единиц) больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, когда было продано 138 060 машин.
Продажи новых автомобилей в России с начала текущего года составили 392 920 экземпляров, что говорит о приросте на 21,7% по отношению к АППГ (с января по март 2017-го на территории страны было реализовано 322 880 машин).
Отметим, темпы роста спроса на новые автомобили в РФ постепенно замедляются с начала 2018 года: если в январе увеличение показателя составляло 31,3%, то уже в феврале он опустился до 24,7%, а в марте достиг отметки 13,9%.
ТОП-15 наиболее востребованных автомобильных брендов в России
Место
Марка
Продажи в марте 2018 года, шт.
Продажи в марте 2017 года, шт.
Разница, %
1
Lada
30 708
25 110
+ 22
2
Kia
19 096
14 614
+ 31
3
Hyundai
16 705
14 219
+ 17
4
Renault
14 047
11 273
+ 25
5
Toyota
8 914
9 709
— 8
6
Volkswagen
8 631
6 953
+ 24
7
Skoda
6 483
4 853
+ 34
8
Nissan
6 402
8 068
— 21
9
Mitsubishi
5 227
1 707
+ 206
10
Ford
5 202
4 173
+ 25
11
ГАЗ
5 043
5 009
+ 1
12
Mercedes-Benz
3 250
3 137
+ 4
13
BMW
3 210
2 800
+ 15
14
УАЗ
2 832
4 582
— 38
15
Chevrolet
2 607
2 796
— 7
Из наиболее популярных марок наилучший результат по приросту показал японский бренд Mitsubishi: у россиян, в частности, заметно вырос интерес к кроссоверу Outlander (на 77,4%). Стабильно продолжают расти продажи тройки лидеров – Lada, Kia и Hyundai. Их показатели выросли на 22% (параллельно с рынком), 31% и 17% соответственно. Наибольший спад в рейтинге показала отечественная марка УАЗ (на 38%), заметно также и падение спроса на Ниссаны (на 21%).
«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
«Участники рынка согласны, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 миллиона штук», — добавил он. Напомним, в конце прошлого года эксперт не стал делать прогнозы касательно российского авторынка, в частности, из-за отсутствия решения по вопросу утильсбора. Теперь размеры увеличения ставки известны, они вступили в силу 1 апреля 2018 года.