Участники Международной организации производителей автомобилей (OICA) собрались в Москве, чтобы обсудить ситуацию и тренды в автомобильной промышленности России и других стран.
На юбилейном заседании Совета OICA прозвучали различные оценки государственной политики, направленной на поддержку российского автомобильного рынка. Президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман, например, призвал снять налог на роскошь, оказывающий влияние на бизнес многих автопроизводителей, прекратить практику «принуждения к локализации», а также сохранить «прозрачные», открытые тендеры на закупки. Беспокоят немцев и российские технологические стандарты, которые зачастую отличаются от международных.
Руководитель российского союза автопроизводителей Сергей Когогин считает главной проблемой политиков, которые не способны квалифицированно оценить инновационные технологии, но при этом имеют возможность изменять законодательство.
«Мы, как представители промышленности, должны убедить политиков и законодателей не «рубить сплеча» — не оперировать лозунгами, типа «на рынке должны остаться только электромобили!» или «нужно закрыть каким-то типам автомобилей доступ в города!» Хотелось бы обратиться к политикам разных стран – не надо ограничивать производство и научные исследования – это угроза инновациям!», — отметил Сергей Когогин.
Участвовавший в круглом столе замминистра торговли и промышленности РФ Александр Морозов, напротив, уверен, что именно недостаточный уровень локализации, вкупе с падением доходов населения, привел к отрицательной динамике продаж на автомобильном рынке России. По словам министра, первое место по уровню локализации занимает альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, за ним идет Форд-Соллерс, а третье место осталось за Фольксваген. В роли аутсайдера выступает продукция альянса Пежо-Ситроен.
Впрочем, PSA Group старается исправить это положение. При подготовке к запуску производства нового C4 на калужском заводе «ПСМА Рус» автопроизводитель активизировал работу по расширению локализации. На данный момент локализация производства модели составляет 35%, в 2017 году этот показатель должен вырасти до 50%.