Читайте также

Китай решил не повышать пошлины на американские автомобили

Новости / Новинки

Где твоя улыбка? Hyundai Tucson четвёртого поколения поступил в продажу

В Китае стартовали продажи компактного кроссовера Hyundai Tucson с оригинальными внешностью и салоном. Дорестайлинговый вариант при этом тоже пока доступен.

4591

0

0

26.11.2018

Главная

Новости

Авто и бизнес

Торможение авторынка заставило Китай пойти на перемирие в торговой войне с США

Китай решил не повышать пошлины на американские автомобили

Автор:
Андрей Ежов

Торможение авторынка заставило Китай пойти на перемирие в торговой войне с США

14.12.2018

71

0

0

Китай решил не повышать пошлины на американские автомобили

Китайское правительство объявило сегодня о том, что на три месяца замораживает рост тарифов на импортные американские машины. Эта мера должна хотя бы немного самортизировать драматическое падение спроса, зафиксированное на китайском авторынке в последние месяцы.

 

Эксперты пророчили стагнацию китайскому авторынку ещё три года назад, но случилась она в 2018-м, и торговая война между США и КНР, развязанная Дональдом Трампом, стала её катализатором. Во втором полугодии спрос на автомобили в Китае стабильно падает: в октябре продажи просели сразу на 12,7%, и это после 28 лет уверенного роста, в ходе которых китайских авторынок стал важнейшим и крупнейшим в мире.

Китайское правительство, конечно, принимает превентивные меры: в этом году оно разрешило зарубежным автокомпаниям обрести контроль над своими заводами в КНР, тогда как раньше допускалось только владение на паритетных началах (50/50) с каким-нибудь местным партнером. Снятие этого ограничения должно подстегнуть зарубежные компании производить ещё больше автомобилей в Китае, обеспечить более привлекательные для потребителей цены и вообще разгонять китайскую экономику. Новыми условиями уже воспользовалась BMW, объявившая о намерении увеличить свою долю в СП BMW Brilliance Automotive с 50 до 75% и инвестировать 3 млрд евро в расширение локального производства. Также о своём намерении построить завод в США, наконец-то, объявила компания Tesla.

Китай решил не повышать пошлины на американские автомобили

Что до тарифной войны, то она лишь усугубила назревший на китайском авторынке кризис. Китай получает из США больше машин, чем туда импортирует. Так, в прошлом году американские заводы отгрузили китайским дилерам 280 208 автомобилей, а китайские предприятия отправили в США лишь 53 300 машин. Понятно, что для 28-миллионного китайского авторынка это крохи, но ведь и психологический эффект сбрасывать со счетов не стоит. С лёгкой руки Трампа, жаждущего справедливого торгового баланса, пошлины на собранные в Китае автомобили были повышены с 2,5 до 27,5%, что обрушило планы китайских фирм по выходу на американский рынок (Zotye, впрочем, не останавливают даже пошлины). В ответ Китай повысил пошлины на американские автомобили с 15 до 40%, сделав бессмысленным существование свежеотстроенного американского завода Volvo, намеревавшегося выпускать машины для Китая. Американские подразделения BMW и Daimler заявили о многомиллионных убытках, топ-менеджеры недавно встречались с Трампом в Белом доме и объясняли, что такое положение дел никуда не годится.

Трамп, похоже, понял, что перегнул палку: после встречи с топ-менеджерами германских автоконцернов и анонса создания альянса между Фольксвагеном и Фордом, угроза полноценной торговой войны между США и Европой сильно уменьшилась. В свою очередь беседа Трампа с лидером КНР Си Цзиньпином на полях саммита G20 в Аргентине привела к временному перемирию в торговой войне между США и Китаем, о чём, собственно, китайское руководство сегодня официально и заявило. В обмен на трёхмесячную (с 1 января по 31 марта) заморозку пошлин на американские автомобили США обещают в течение 90 дней не повышать с 10 до 25% пошлины на китайские товары стоимостью 200 млрд долларов. В течение перемирия стороны должны договориться о новой, компромиссной тарифной политике и зафиксировать её на долгий срок. Автопроизводители обеих стран молятся, чтобы правители сверхдержав пожали друг другу ручки и прекратили пугать рынки – им и без того есть чего бояться.

Источник: kolesa.ru

от Avtotop