Правительство РФ опубликовало постановление об изменениях в порядке взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Они регламентируют порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути.
На сегодняшний день деньги по Платону взимаются либо на основании оформленной собственником тяжеловоза маршрутной карты, либо с помощью данных бортового устройства. Как отмечается в справке к документу, более 85% зарегистрированных в системе пользователей используют для внесения платы бортовые устройства. Обязанность по установке, включению и контролю их работоспособности лежит при этом на собственнике ТС.
«По результатам анализа работы системы взимания платы с момента её введения выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — говорится в сообщении на сайте кабмина.
Теперь регламентирована существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения «двенадцатитонников» в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути (при наличии информации о координатах других точек маршрута, которые определяются на основании данных, полученных от бортового устройства или от других объектов системы взимания платы).
В правительстве считают, что принятые решения позволят повысить платёжную дисциплину собственников грузовых автомобилей массой более 12 тонн, а также помогут увеличить поступления средств в федеральный бюджет. Напомним, эти деньги идут на улучшение состояния автодорог в России. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Платон отправил в дорожный фонд свыше 27 миллиардов рублей.