Работать с логистикой, доставкой, упаковкой и хранением заказов можно самостоятельно или доверить все процессы компании-оператору. Эта услуга называется фулфилмент для маркетплейсов. Проще говоря, фулфилмент — это ряд действий, направленных на доведение заказа до клиента.

Чтобы было еще проще понять, рассмотрите услуги, которые может предоставить исполнительная компания.

  • хранение товаров;
  • отзыв товара с производителя;
  • проверить целостность и качество товара.
  • упаковка и маркировка заказов согласно установленным требованиям.
  • комплектация и формирование заказов, в том числе сбор отдельных позиций с других складов.
  • доставка товара на склад и приемный пункт рынка.
  • работа с документами.
  • фулфилмент-компании могут делегировать как часть действий, так и полный цикл мероприятий по организации и перемещению товаров.
ФУЛФИЛМЕНТ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Преимущества работы с фулфилмент-компанией:

  • экономия на аренде здания и заработной плате сотрудников.
  • минимизация участия во многих процессах;
  • регулирование необходимого товарного запаса;
  • независимость от рыночных складских процессов.
  • потенциал самовывоза и ваш продукт не является заложником рынка.
  • минимизируйте риск дополнительных затрат.

Если ваша служба выполнения подключена, первоначальные инвестиции, необходимые для вашего поставщика, составляют:

  • покупка товаров;
  • служба исполнения. Стоит в среднем 5-10% от прибыли (маржи).
  • подводя итог, я бы сказал, что реализация — отличное решение.
  • чтобы делегировать часть или весь рабочий цикл.
  • если вы продавец из отдаленного района или из-за границы и хотите вести бизнес удаленно.
  • если вы хотите быстро и эффективно выйти на рынок.

Как выбрать правильную схему выполнения

Обе схемы выполнения имеют свои плюсы и минусы, и компании выбирают наиболее подходящий формат, исходя из своих возможностей и ограничений.

Схему чаще всего выбирают продавцы, которые работают сразу на нескольких рынках или реализуют свой товар через интернет-магазины или офлайн-точки, социальные сети и другие каналы. Выполнение предложений с торговых площадок удобнее, быстрее и безопаснее, если вы производите свои собственные продукты в небольших количествах и продаете их на одной торговой площадке.

Ключевым фактором при принятии решения об использовании службы выполнения является количество заказов, размещаемых в день. Если у вас менее 10 заказов, часто бывает выгоднее обрабатывать их вручную. Если у вас более 50 заказов в день, рекомендуем выбрать аналогичную услугу у фулфилмент-провайдера или торговой площадки.

Кроме того, при выборе схемы исполнения учитывайте продукты, которыми вы владеете. Схемы более прибыльны, если они работают и быстро окупаются. Маркетплейсы относительно недорого упаковывают, хранят их на складах и доставляют покупателям. Если у вас есть товар, который не пользуется повышенным спросом, продается нечасто или стоит очень дорого, мы рекомендуем вам либо отдать его на аутсорсинг надежному стороннему поставщику, либо хранить его на нашем собственном складе и самостоятельно заниматься доставкой.