Получены результаты исследования российского рынка легковых автомобилей за длительный период.
Исследование проводилось аналитическим агентством «Автостат» и охватывало продажи иномарок в период с 2000 по 2016 год. За десять месяцев текущего года в нашей стране было продано суммарно 834,1 тысячи штук – доля иномарок составила 78,6% от общего объема. Таким образом, впервые с 2013 года, их доля упала ниже отметки 80%.
Статистика агентства показывает, что с 2000 по 2008 годы количество проданных иномарок на российском рынке постоянно увеличивалось. За этот период она выросла с 5% до 75%, то есть в 15 раз.
В 2009 году доля упала до 72,5%, в следствие кризиса, а спустя год еще на 4% — до 68,5%. Затем снова начался рост – в 2013 года доля иномарок опять превысила отметку 80% и составила 82%. В 2014 году она еще немного подросла – до 83%, тогда как в прошлом году снова началось снижение – до 81%.
Как демонстрирует статистика, отечественные автомобили, в силу своей больше доступности, становятся более привлекательными в глазах покупателей, когда в экономике страны начинаются трудности.
На вторичном рынке эта тенденция проявляется более ярко. Так, например, в популярном сегменте кроссоверов и внедорожников наиболее популярными моделями являются представители отечественного автопрома.