В России с 2013 года уменьшается объём продаж новых автомобилей. Предположительно по итогам 2017 года будет зафиксирован прирост показателя. По мнению экспертов консалтинговой компании Frost & Sullivan, он составит 3,6%, то есть по их расчётам, в РФ будет реализовано примерно 1 500 000 машин.
Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на комментарий консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, на российский автомобильный рынок оказывает влияние ряд факторов, в том числе экономический рост в целом и увеличение ВВП в частности, а также цены на нефть и обменный курс рубля.
«Ввиду волатильности <…> делать слишком оптимистические прогнозы роста автомобильного рынка не стоит, – отмечает эксперт консалтинговой компании. – К тому же продолжающиеся западные санкции приводят к оттоку инвестиций в России и снижают уровень покупательной способности».
На снижение спроса предположительно окажет влияние завершение программы обновления парка, которую аналитики назвали главной стимулирующей мерой на рынке. Напомним, по ней скидки предоставляются при наличии документов об утилизации старого автомобиля покупателя или при его сдаче на схеме Trade-in. На сегодняшний день у некоторых компаний лимиты по субсидиям уже исчерпаны или скоро закончатся.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в июле в РФ запустили новые адресные меры поддержки автопрома РФ: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в рамках льготного автокредитования, а также «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело» в рамках субсидирования автолизинга. Однако по прогнозам они позволят продать не более 85 650 машин разных типов в текущем году. Отметим, за январь-июнь 2017-го в РФ по программе обновления автопарка было реализовано свыше 211 000 машин.
«В базовом сценарии при экономической волатильности и нестабильности курса, а также отказе от программ господдержки уже в 2018 году рынку будет очень тяжело демонстрировать рост ввиду низкой покупательной способности населения», – комментирует Иван Кондратенко. По мнению экспертов Frost & Sullivan, к 2023 году наш рынок вырастет лишь до 1 600 000 проданных новых легковых автомобилей. К 2025-му – до 1 650 000 единиц (при сохранении ежегодных темпов роста на 1,8%).
Совсем недавно стало известно о том, что правительство РФ изменило порядок субсидирования автокредитования и лизинга. Соответствующие постановления были подписаны премьер-министром страны Дмитрием Медведевым.