Адресные программы господдержки авторынка завершаются в РФ

Адресные программы господдержки авторынка завершаются в РФ. Банки и дистрибуторы по всей стране останавливают действие таких программ стимулирования спроса на авторынке, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как сообщает «Коммерсант», выделенные государством средства на их реализацию уже практически исчерпаны. На данный момент компаниям ничего не известно о продлении этих мер господдержки.

Сообщается, что госпрограммы, призванные стимулировать продажи автомобилей уже не действуют в Центральной части России. По данным источника издания в одном из автоконцернов, сейчас купить автомобиль со скидкой можно только на Дальнем Востоке. Отметим, там подобные меры менее востребованы: большинство жителей делают выбор в пользу иномарок с пробегом, которые ввозятся из соседних стран.

У многих концернов и банков деньги на реализацию госпрограмм уже закончились или близки к этому. На момент 29 апреля 2018 года из средств, выделенных правительством на реализацию мер поддержки (7,5 миллиарда рублей) было потрачено семь миллиардов. Половина указанной суммы помогла продажам коммерческого транспорта.

Представители автоконцернов ничего не слышали о продлении программ на российском рынке. Напомним, меры поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновили своё действие 1 января 2018 года. Они реализуются в рамках льготного автокредитования и предполагают получение клиентами скидки в размере 10% (в случае, если раньше у них не было зарегистрированной машины, или если у покупателя есть двое несовершеннолетних детей).

По словам представителя Минпромторга РФ, за первые четыре месяца текущего года с помощью госпрограмм было реализовано примерно 85 900 новых машин. При этом по планам ведомства установленный целевой показатель составлял 80 600 единиц. Теперь он достигнут, средства исчерпаны, а значит, программы завершаются.

Однако известно, что пока что продолжит действовать отдельная программа для автомобилистов Дальнего Востока, которая была запущена 11 апреля 2018-го. Напомним, она предполагает предоставление скидки в размере 25% при покупке новых машин российского производства.

Адресные программы господдержки авторынка завершаются в РФ

В общей сложности в течение первой трети текущего года в России было продано 545 345 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 20,5% превышает показатель января-апреля 2017 года. В ведомстве считают, что этого удалось добиться благодаря системному применению комплекса мер господдержки. Всего за указанный период по ним было продано свыше 106 000 единиц: около 20 000 пришлись на программу льготного лизинга, порядка 47 000 – на «Семейный автомобиль», ещё 39 000 – на «Первый автомобиль».

В марте стало известно о прогнозе экспертов EY, согласно которому спрос на авторынке РФ вернётся на докризисный уровень через три года. То есть по итогам 2021 года дилеры в РФ реализуют примерно 2,5 миллиона новых легковых и лёгких коммерческих машин.

от Avtotop