Новый Ford Explorer дебютирует в январе: заднеприводная платформа и гибридная установка

Американская марка назвала дату премьеры Explorer следующей генерации. Модель унифицирована с возрожденным Lincoln Aviator.

Первый показ Ford Explorer нового поколения пройдет 9 января (по местному времени) в Детройте на специальном мероприятии. Об этом стало известно от журналистов американских профильных медиа, получивших приглашения. Публичная же премьера модели, вероятно, состоится 14 января на Детройтском автосалоне. На американский рынок внедорожник должен выйти уже в первой половине следующего года.

Новый Ford Explorer дебютирует в январе: заднеприводная платформа и гибридная установка

Официальный тизер нового Ford Explorer, предназначенного для полиции США

На данный момент есть всего два официальных тизера Ford Explorer. Первый компания продемонстрировала еще в апреле в рамках Пекинского мотор-шоу,  на той картинке машина спрятана под покрывалом, виден лишь ее силуэт. Второе изображение распространили в июне – Explorer представлен в «полный рост», вот только это полицейская версия (Ford является главным поставщиком автомобилей для полиции США), экстерьер невозможно рассмотреть из-за включенных фар и проблесковых маячков. Впрочем, новый внедорожник уже не раз ловили во время испытаний, а ранее дизайнер Kolesa.ru создал рендеры модели на основе шпионских фото. А вот о «начинке» машины уже почти все известно.

Новый Ford Explorer дебютирует в январе: заднеприводная платформа и гибридная установка

Так может выглядеть новый Ford Explorer по мнению дизайнера Kolesa.ru

Так, внедорожник сменил нынешнюю «тележку» с поперечным расположением мотора и основным передним приводом на новую платформу CD6 с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на задние колеса. Та же «тележка» лежит и в основе возрожденного Lincoln Aviator. По предварительным данным, базовый Explorer предложат с прежней «турбочетверкой» 2.3 EcoBoost мощностью 284 л.с. В более дорогих версиях у модели будет новый «атмосферник» V6 3.3 Cyclone (300 л.с.), на ступеньку выше расположится «заряженный» Explorer ST, который, как ожидается, получит битурбированный V6 3.0 EcoBoost. Последний мотор есть и в гамме соплатформенного Lincoln Aviator, на этой модели двигатель выдает 405 л.с. Кроме того, новый Explorer станет подзаряжаемым гибридом, силовая установка такому Ford, вероятно, также достанется от Авиатора – это тот же V6 3.0 и электромотор, совокупная отдача составляет примерно 456 л.с.

В Штатах для нынешнего Explorer помимо упомянутой выше «турбочетверки» 2.0 еще предусмотрены «атмосферник» V6 3.5 Ti-VCT и турбомотор V6 3.5 EcoBoost мощностью 294 и 370 л.с. соответственно. Все моторы сочетаются с шестиступенчатым «автоматом», тогда как у нового внедорожника наверняка появится десятиступенчатая автоматическая коробка. Цена модели текущего поколения – от 32 365 долларов (без учета налогов и доставки), что эквивалентно примерно 2 208 000 рублей.

Актуальный Explorer в США занимает третью строчку по продажам среди всех моделей марки: в январе-ноябре на домашнем рынке реализовано 208 146 таких автомобилей, что на 2,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Первое место в рейтинге бестселлеров Ford у F-Series (821 558 единиц, +1,8%), на второй строчке – кроссовер Escape (в РФ – Kuga) с результатом в 252 081 реализованный экземпляр (-10,6%).

В России Ford Explorer сегодня представлен только с одним мотором – «атмосферником» V6 3.5, который дефорсирован до 249 л.с. Рекомендованная производителем цена – от 2 799 000 рублей, хотя судя по нашему каталогу «Подобрать авто», у дилеров есть и более привлекательные предложения. На нашем рынке Explorer в «плюсе» — за одиннадцать месяцев 2018-го продано 3370 машин, что на 55% больше, чем годом ранее. Так что модель нового поколения до РФ наверняка доберется. Для российского рынка нынешний внедорожник производят на заводе Ford Sollers в Елабуге, там же, видимо, наладят выпуск и нового Explorer.

от Avtotop