Пикап-ветеран JAC T6, который ещё весной 2018 года получил в Китае сменщика, наконец-то доедет до России, правда, будучи собранным в Казахстане. Зато – к первомаю!
Сложная логистическая цепочка, по которой работает представительство JAC в России, не лучшим образом сказывается на бизнесе. Судите сами: Росстандарт выдал на пикап JAC T6 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) ещё в декабре, со сроком действия с 21 декабря 2018 года по 20 декабря 2021 года. Стало быть, у дилеров машины могли бы появиться ещё перед новым годом. Однако, образцов в российской спецификации на китайском заводе почему-то своевременно заказано не было: первая партия «наших» JAC T6 находится ещё в производстве.
Впрочем, речь идёт не о готовых машинах, а о машинокомплектах. Напомним, что на российский рынок автомобили JAC приходят не напрямую из Китая: сначала наборы комплектующих поступают на казахский завод «СарыаркаАвтоПром». По полному циклу здесь уже давно собирают представленные в России кроссоверы S3 и S5. Что касается пикапа JAC T6, первые российские партии будут изготовлены методом крупноузловой сборки. Затем, с переходом на полный цикл комплекты будут по-прежнему привозить в ящиках, но уже с кузовной штамповкой. И если кузов пикапа российских спецификаций будут локализовывать по сборке, то до рамы дело не дойдёт – не доверяют китайцы казахам!
В пресс-релизе JAC сказано, что автомобили поступят к российским дилерам «во второй половине 2019 года». Это не совсем так: первая партия, в которой будет всего пять пикапов, придёт в Россию к 1 мая. По мере того, как дилеры будут «нащупывать» спрос. Интересно, что на сайте компании «Аллюр Рус», которая до недавнего времени была эксклюзивным дистрибутором автомобилей JAC в России, пикапы T6 были представлены ещё в прошлом году. Между тем, как показывает база данных постановки на учёт новых автомобилей в 2018 году, ни один JAC T6 так и не нашёл российского покупателя.
Итак, колёсная база Т6 составляет 3090 мм, длина – 5352 мм. Оговоримся, что ОТТС получен и на полноприводные, и на заднеприводные версии, однако к российским дилерам поступит только исполнение 4WD. А вот модификации по двигателям приедут обе: и 2,0-литровый бензиновый (HFC4GA3-4D), и дизель того же объёма с маркировкой HFC4DB2-1D1. Бензиновая версия развивает 177 л.с. при 5000 об/мин и 290 Нм крутящего момента (1800-4000 об/мин), в её топливный бак можно заливать бензин АИ-92. Дизель выдаёт 136 л.с. (1600-2600 об/мин) и 320 Нм. К обоим моторам прилагаются ручные 6-ступенчатые коробки передач, подключение переднего моста – жёсткое, буксировка прицепа, что интересно, не предусмотрена.
Есть и ещё один момент. В сертификатах всех других пикапов и внедорожников, которые выдаёт Росстандарт, в разделе «Трансмиссия» указана «Раздаточная коробка» с количеством передач и их передаточными числами. Как правило, это «прямая» (1,000) и понижающая ступени. Скажем, согласно ОТТС, у L200 и Toyota Hilux – это 2,566, у УАЗ Пикап – 2,542. А вот в случае с JAC T6 интересная вещь – ни слова о раздаточной коробке! И тут варианта два: либо обмишурился наш родной Росстандарт, либо – казахи. Дело в том, заявителем на получение ОТТС пикапа было отнюдь не российское представительство JAC, а завод-изготовитель «СарыаркаАвтоПром»! Странно, но это так. Между тем, есть все основания думать, что сплоховало именно наше ведомство. Во-первых, российская пресс-служба JAC божится, что у нас будут машины с «понижайкой в раздатке», а во-вторых, даже если в раздаточной коробке – одна ступень, этот узел всё равно должен быть отражён в ОТТС в разделе «Трансмиссия», а его нет. Впрочем, бросать тень на Росстандарт мы тоже не хотим – ждём уточнений.
Кстати, в сертификате на JAC T6 указана категория транспортного средства – N1G, что согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» означает “транспортное средство повышенной проходимости”». Между тем, документ этот не регламентирует наличие раздаточной коробки в трансмиссии и/или редуктора, установленного после коробки передач.
Для полноты картины отметим, что на «самом полноприводном» JAC T6 режимы трансмиссии переключаются с помощью электромеханического привода, которым водитель управляет кнопками на центральной консоли; они расположены под блоком управления климатической системой: 2H, 4H, 4L. Короче говоря, очень скоро мы узнаем, кто был неправ, да и в конце концов, уже 1 мая первые пятеро счастливых обладателей JAC T6 поделятся впечатлением!