Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

0

Предвосхищая вербальное выражение первой мысли многих читателей, сразу согласимся: да, формально Vesta SW Cross и Sandero Stepway – не одноклассники. Однако по тому набору потребительских характеристик, который они предлагают, их вполне можно сопоставить, их фактическое позиционирование тоже схоже, а вот прямых альтернатив для сравнения – напротив, не так много. Поэтому мы и решили столкнуть в очном противостоянии именно эти два автомобиля.

Обычно перед тем, как перейти непосредственно к сравнению, мы кратко обозначаем основные критерии отличия. Как правило, это небольшая разница в мощности моторов и построении линейки комплектаций. Здесь же мы еще немного продолжим «оправдания и оговорки», поскольку автомобили действительно отличаются не только ценниками и опционным наполнением.

Для начала отметим главное: Vesta SW Cross – это универсал длиной 4 424 миллиметра и с колесной базой в 2 635 миллиметров, а Sandero Stepway – хэтчбек с соответствующими габаритами в 4 080 и 2 589 мм. И если колесная база у машин отличается всего на 4,4 сантиметра, то общая длина, влияющая на итоговое восприятие – уже на 34,4, и это много. Нетрудно догадаться, что у Lada эта прибавка пришлась в основном на багажник: 480 литров объема против 320 это наглядно подтверждают.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?
Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?
Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Есть заметные отличия и по технической части. Объем двигателя у Renault в любой версии составляет 1,6 литра, но вариантов мощности три: 82, 102 и 113 л.с. Lada же предлагается как с 1,6-литровым мотором на 106 «лошадей», так и с 1,8-литровым 122-сильным агрегатом. Альтернативой пятиступенчатой механике у «француза» выступает четырехступенчатый гидромеханический автомат, в то время как для Lada (только со старшим мотором) предлагается уже всем нам известный «робот», переключающий пять передач. И еще одно: задние тормоза у Vesta – дисковые, в то время как Sandero довольствуется безальтернативными барабанами. Зато по важному для псевдокроссоверов показателю дорожного просвета – почти паритет: 203 мм у российского универсала против 195 мм у французского хэтчбека.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?
Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Однако, несмотря на все эти различия, Vesta и Sandero вполне укладываются в один список претендентов для покупателя, ищущего недорогой переднеприводный городской псевдокроссовер с «внедорожным обвесом» из черного пластика. Недавно этот список пополнился хэтчбеком Kia Rio X-Line, но он все же остался более дорогой альтернативой обоим сегодняшним соперникам, хотя ценник оправдан соответствующими нюансами техники и оснащения.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

На фото: Kia Rio X-Line ‘2017–н.в.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Выбор авто

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta

Для того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако,…

36868

7

11
30.08.2017

Ну и теперь, оговорившись и оправдавшись почти по всем основным нестыковкам, кратко обозначим различия в построении комплектаций перед тем как перейти к их сравнению. Оба автомобиля в кросс-версиях предлагаются исключительно в богатых для себя исполнениях: для Sandero это Confort и Privilege, a для Vesta – три вариации комплектации Luxe: «обычная», Multimedia и Prestige. Однако несмотря на различие числа версий, сравнение будет простым, поскольку французы традиционно предлагают некоторые опции исключительно за доплату даже в исполнении Privilege, а вот у российской машины все «бесхитростно». Таким образом, мы по обыкновению начнем с сопоставления «стартовых» комплектаций и закончим версиями с полным набором опций.

Базовая комплектация

Как мы уже определили, «базовыми» комплектации обеих машин можно считать лишь условно. Однако даже в таких условиях различия в оснащенности у автомобилей весьма существенные, и они не ограничиваются техникой.

«Комфорт по-французски» во многом совпадает с «люксом по-русски», однако второй ожидаемо предполагает куда больше шика. Общими для обеих машин в списке «комфортных» опций в начальных версиях числятся усилитель руля (гидравлический у Renault и электрический у Lada), передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, а также круиз-контроль (у Lada – еще и с ограничителем скорости). За безопасность отвечают фронтальные подушки безопасности и ABS с системой электронного распределения тормозных усилий. Ну а приятными дополнениями служат противотуманные фары, центральный замок с управлением на ключе и легкая штатная тонировка.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Однако для Renault вышеприведенный список является исчерпывающим – все (точнее, почти все) необходимое для комфорта в нем есть. Люкс же, как мы уже знаем, этим не ограничивается: Vesta вдобавок к этим опциям оснащается задними электростеклоподъемниками, обогревом лобового стекла, климат-контролем, задними парктрониками, датчиками дождя и света, базовой аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, мультирулем и боксом между передними сиденьями. Список устройств безопасности дополнен боковыми эйрбегами и системами ESC, TCS и HSA (стабилизация, антибукс и помощь при старте в горку). Рулевая колонка здесь регулируется еще и по вылету, двери автоматически запираются при начале движения, задние тормоза – дисковые, а охранная сигнализация – штатная. Вот только за все это благолепие, разумеется, нужно заплатить заметно больше, чем за Renault.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Кстати, когда мы заметили, что в Renault есть «почти все» необходимое для комфорта, мы не кривили душой. Дело в том, что приняв как должное строку «климат-контроль» у Lada, многие не заметили отсутствие хотя бы слова «кондиционер» у Renault – а меж тем, здесь его действительно нет. Точнее, он есть – но в списке платных опций за 30 тысяч рублей. Воспринимать это как плюс в виде гибкости комплектации или как минус в виде «жадности» производителя – вопрос субъективный, но учесть это при подсчете денег безусловно стоит: все же кондиционер в наши дни стал не роскошью, а данностью.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Прежде чем перейти к ценам, упомянем силовые агрегаты. Здесь нет ограничений по выбору – только по сочетанию моторов и коробок. Если вас устроит Sandero на механике, то вы можете выбирать между 82-сильным и 113-сильным моторами, а если хотите, чтобы педалей было две, то двигатель в любом случае будет выдавать 102 л.с. У Vesta варианты схожи: в пару к МКПП мотор можно выбрать любой из двух, а вот если вы предпочитаете АМТ, то это обязательно будет 1,8-литровый агрегат. Отметим, что те же варианты сочетаний будут справедливы и для следующих комплектаций Vesta и Sandero.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Выбор авто

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Общее и частное
Как всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор…

25025

10

1
08.11.2017

Ну а теперь выясним, какова «цена люксовости». За Sandero Confort в зависимости от мотора и коробки нужно будет отдать от 650 до 720 тысяч рублей. За Vesta – на добрую сотню с лишним больше: здесь вилка цен лежит в пределах от 771 до 821 тысячи. Список условных и безусловных преимуществ в виде опционного наполнения и габаритно-функционального превосходства повторять нужды нет, а вот пресловутый кондиционер упомянуть стоит: даже если опустить разницу между климат-контролем и «просто» кондиционером, его приобретение для Sandero сокращает ценовую пропасть между автомобилями до чуть менее драматичной 71-91 тысячи в зависимости от силового агрегата.

Немного больше

Переходим к следующему уровню оснащения: для Renault это «условно топовый» Prestige, а для Lada – Luxe Multimedia. Условно топовым французский вариант мы называем потому, что и для него некоторые важные опции остаются в числе дополнительных и платных. Однако и добавляется здесь, по сравнению с Vesta, довольно много.

Впрочем, справедливости ради, отметим, что добавляется здесь то, чего «не хватало» в сравнении выше: это климат-контроль, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности и базовая аудиосистема с 4 динамиками. Но есть и «эксклюзивная» опция: это кожаная отделка рулевого колеса, которая у российского универсала в списке оснащения не фигурирует вовсе.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?
Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Vesta в версии Luxe Multimedia же полностью отвечает своему названию: в ней появляется мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также 6 динамиков. Однако в паре с этой «продвинутой» мультимедийкой приходит и еще одна приятная опция: камера заднего вида. На этом список отличий от «обычного» Luxe заканчивается.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

С учетом появления в Sandero климат-контроля разница в цене между кросс-легковушками снижается. За Sandero просят от 726 до 796 тысяч рублей, а за Vesta – от 799 до 849: то есть, разница в цене составляет 53-73 тысячи.

Максимальное оснащение

Ну а теперь переходим к вариантам, предлагающим все возможные опции. Для Vesta это самое «старшее» исполнение Luxe Prestige, а для Sandero – вышеупомянутый Privilege, но с платными опциями. За что же предлагается доплатить?

На самом деле, за немногое, но довольно сильно влияющее на восприятие в повседневной эксплуатации. За 8 тысяч рублей можно получить обогрев лобового стекла, за 16 – мультимедийную систему с навигацией, еще за 18 – комплект из ESP и задних парктроников. Итоговая сумма «допов» составляет 42 тысячи рублей. При этом мы не стали добавлять в нее систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая для Sandero в любом случае остается дополнительной опцией за 12 тысяч. Хотя если быть до конца объективными, стоило бы учесть и ее, поскольку для Vesta система входит в штатное оснащение.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Чем ответит Vesta Luxe Prestige? Еще парой опций, которые раньше мало кто мог представить в автомобиле с ладьей на фальшрадиаторной решетке. В частности, это подогрев задних сидений и диодная подсветка интерьера, компанию которым составляют задний подлокотник и усиленная тонировка задних стекол.

1 / 2

2 / 2

Есть у Vesta Luxe Prestige и еще одна особенность, уже техническая. Здесь маркетологи решили сделать акцент на «топовости», поэтому 1,6-литровый мотор исчез из списка доступных: выбор остался лишь между механикой и АМТ в пару к 1,8-литровому двигателю. У Renault, разумеется, таких ограничений нет: обе комплектации имеют в доступе весь комплект моторов и коробок.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Ну а теперь – к ценам. Sandero, «поправившись» на 42 тысячи, стал стоить от 768 до 838 тысяч рублей (без учета ЭРА-ГЛОНАСС, с которой цена составила бы 780-850 тысяч). Топовая же Lada Vesta SW Cross обойдется покупателю в 842 либо 867 тысяч рублей в зависимости от того, какой тип трансмиссии он выберет. Таким образом, ценовой дисбаланс между моделями сократился еще немного, составив от 29 до 74 тысяч. Ну а если учесть, что наибольший разрыв в цене достигается за счет отсутствия у Lada 1,6-литрового двигателя, и не брать во внимание 82-сильную версию Sandero, то 113-сильный «француз» на механике по сравнению со 122-сильной «россиянкой» окажется дешевле только на 34 тысячи.

Выводы

Как всегда, мы не подводим окончательные итоги в пользу одной из конкурирующих моделей: выбор оптимального набора опций за подходящую цену – задача каждого покупателя лично. К тому же и различий здесь даже больше, чем обычно. Для кого-то компактность хэтчбека окажется важнее практичности универсала, для кого-то камнем преткновения станет обязательное наличие «классического» автомата, а кто-то просто не захочет переплачивать за «роскошества» почти сотню тысяч в базовом исполнении. С другой стороны, переплата за Vesta ни в одном из случаев не выглядит необоснованной. Но все это – приятная работа по выбору для потенциального покупателя. А мы же традиционно надеемся, что сделали процесс принятия итогового решения значительно проще.

Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?
Что выгоднее Lada Vesta SW Cross или Renault Sandero Stepway?

Источник: kolesa.ru
Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *