Тест-драйв Kia Soul 2.0

0

Тест-драйв Kia Soul 2.0 — если бы мне нужно было огласить свой личный рейтинг дружелюбия, то на первое место я бы однозначно поставил Kia Soul!

Разные бывают рейтинги. Можно выстраивать автомобили по скорости, динамичности, безопасности, комфорту, проходимости… Можно привлекать для этого экспертов, а можно — широкие народные массы, тем более, что мы живем в век сетевых технологий. Но на самом деле у каждого участника такого голосования уже есть некий внутренний личный рейтинг, построенный по самым разным критериям. Так вот, если бы мне нужно было огласить свой личный рейтинг дружелюбия, то на первое место я бы однозначно поставил Kia Soul.

Кто вы, доктор Соул?

Начиная с того момента, как первое поколение Soul дебютировало на Парижском автосалоне 2008 года, в экспертном сообществе начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо. Собственно, они начались еще двумя годами ранее, после автомобильной выставки в Детройте, где калифорнийская дизайн-студия Kia, которой руководил Майк Торпи, показала свое детище под названием Kia Soul Concept. Сам Торпи объяснял, что при создании облика автомобиля его вдохновлял образ дикого кабана с рюкзаком. На эту идею его натолкнул документальный фильм корейских кинематографистов о жизни кабанов в природе и рассказ о том, какое место занимает кабан в корейской культуре и фольклоре. Ну а в качестве главной целевой аудитории он видел прежде всего американских яппи, молодых городских профессионалов.

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0

Так вот, сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то — хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Впрочем, как гласит русская поговорка, «хоть горшком назови, только в печку не ставь»… Этим самым американским «Янг, Урбан, Профешнл» машинка пришлась вполне по вкусу, и хотя пресса клевала ее за «грубый ход и пластмассовый интерьер», в первый же год только в США был продан 31 621 Kia Soul. Тогда же, в 2009-м, Soul (на который маэстро Петер Шрайер уже нанес несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос»), пришел и в Россию. В следующем, 2010 году, число проданных в США кроссоверов выросло до 67 110, а к 2012-му оно достигло 115 778!

Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0

Взросление щенят

Клиренс

153 мм

А затем пришло время появляться на свет второму поколению модели. Можно только поаплодировать дизайнерам марки: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), но полностью сохранить образ, придуманный Майком Торпи. Какой именно — выбирайте сами: городской броневичок, кабан с рюкзаком… Можете и сами что-то придумать. Лично у меня Kia Soul ассоциируется со щенком сенбернара: этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик. Я и первое поколение примерно так же воспринимал, но «за время пути собачка смогла подрасти»: щенок сохранил свой заводной характер, при этом явно прибавил солидности. Округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери…

Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0

Выросли и габариты, хоть и весьма незначительно: длина и колесная база увеличились на 20 мм, ширина — на 15, высота — лишь на 5. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Грубо говоря, если раньше вы могли запихнуть в багажный отсек спортивную сумку с одеждой для занятия фитнесом и «дипломат», с которым вы отправитесь на работу из тренажерного зала, то теперь молодая семья может смело отправляться в небольшое путешествие, загрузив в пару чемоданов все необходимое. При этом, что приятно, для всяких нужных в дороге мелочей (ветоши, щеток, проводов для «прикуривания», компрессора и набора автокосметики) найдется место в органайзере под полом багажника. Естественно, для того, чтобы добраться до запаски в случае прокола органайзер придется вынуть. Естественно, есть и ручка, позволяющая закрывать пятую дверь, не пачкая рук, и доступ к замку этой двери изнутри. А то мало ли, какая ситуация сложится…

Квадратура круга

Главной дизайнерской «фишкой» Soul еще с первого поколения был контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Нужно сказать, что гармоническое сочетание квадратного и круглого всегда было непростой задачей, и не случайно мастера-станочники и виртуозы художественной резьбы бензопилой доказывают свое умение, изготавливая «шар в кубе» на глазах восхищенной публики.

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Так вот, основным инструментом при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал для вычерчивания идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). Посмотрите — и согласитесь, что это — здорово.

Симпатичен, удобен и практичен

Но интерьер Soul не только симпатичен, он еще удобен и практичен. Эргономика — на высоте, я со своим ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место осталось. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: во-первых, в салоне масса мягких элементов, а во-вторых, даже жесткие выполнены из очень качественного пластика.

Автоматические стеклоподъемники установлены как на левой, так и на правой двери, водительское сиденье снабжено электроприводами, причем оно имеет 10 степеней свободы. Это, конечно же, относится к комплектации Premium, которая была у нас на тесте, но вы найдите среди компактных кроссоверов хоть одну модель, для которой при цене в 1 361 000 рублей был бы предложен аналогичный набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя), а также несколько урезанный комплект электронных помощников: есть система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (барышням понравится), есть контроль слепых зон, но там, где по логике могла бы быть система контроля движения по полосам, стоит заглушка.

Шоколад для хомо гаджетикус

С точки зрения современного «хомо гаджетикус» (каковыми, вне всякого сомнения, является в наши дни подавляющее большинство молодых городских профи), все тоже выглядит вполне шоколадно. Медиасистема JBL отличается не только вполне пристойным звуком и возможностью ненавязчивого светомузыкального сопровождения, большим сенсорным дисплеем с диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией, но и с наличием пакетов Android Auto и Apple CarPlay.

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0
Тест-драйв Kia Soul 2.0

Как известно, интеграция смартфонов с медиасистемой при помощи этих пакетов требует двойного подключения мобильных устройств — через Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Производители нередко прячут USB-слоты в какие-то труднодоступные ниши, в бокс-подлокотник, еще куда-нибудь… Но в Soul слот вынесен на центральную консоль и доступен в любой момент. Ну а для подзарядки есть целый набор розеток: есть розетка в багажнике (а куда еще подключать автохолодильник, если вы соберетесь выехать на пикник с шашлыками), есть дополнительные «зарядные» разъемы, которыми будет удобно пользоваться задним пассажирам — они расположены внутри на задней стенке бокса-подлокотника. В общем, «никто не уйдет незаряженным»…

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Соул Джимми Хаммонда

Но вот вы подходите к машине, открываете дверь (в вашем распоряжении — система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой), руки ложатся на руль, обтянутый отличной кожей… Soul не пытается строить из себя суперспортсмена, но руль действительно очень удобный и буквально «влипает» в руки. Теперь включить музыку. Кстати, какую станцию выбрать? Рок — слишком жестко, симфоническая классика вообще не в тему, а вот «Радио Джаз» — как раз то, что надо, особенно если там будут крутить что-нибудь из соул-джаза с его африканской духовностью, стремительно закрученными мелодиями и повторяющимися ритмическими семплами. Скажем, Джимми «Хаммонда» Смита или Рона Леви. О, Shifting Gears («Переключая передачи») Джимми Хаммонда — как раз на сто процентов в тему! Селектор автомата в «драйв» — поехали, вот пусть он и переключает…

Средний расход топлива на 100 км

8 л

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни — это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Нужно сказать, что после перехода в концерн Альберта Бирманна, долгое время работавшего главным инженером спортивного подразделения BMW M, подвеска новых моделей Kia и Hyundai стала гораздо собранней. Неплохо настроен и усилитель руля, причем сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности: ABS (ну, этой системы сейчас нет разве что на малайских «джипни» и тайских «тук-туках»), ESC (которую можно в принципе отключить), система помощи при экстренном торможении (BAS) и интегрированная система активного управления (VSM).

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Ну какой же ты кроссовер?

Впрочем, до идеального баланса управляемости, комфорта и энергоемкости еще далеко, особенно если автомобиль стоит на низкопрофильных шинах с 18-дюймовыми дисками… Во всяком случае, при переезде через лежачие полицейские задний мост Soul взбрыкивает довольно жестко. По этой же причине нужно быть очень внимательным при выезде на грунтовку или грейдер. Опять же, полного привода у Soul нет и, как говорят представители компании, не будет. Плюс ко всему, кроссовером модель можно считать только номинально: да, бамперы и пороги несут пластиковую защиту, да, Soul отличается небольшими свесами, а значит, приличными углами въезда и съезда. А вот арки ничем не защищены, и дорожный просвет у второго поколения уменьшился со 164 до 153 мм, а это меньше, чем у некоторых легковушек, никоим образом не претендующих на «кроссоверность».

Тест-драйв Kia Soul 2.0

В общем, на пикник съездить можно, только осторожно, а вот в городе Soul абсолютно на своем месте и чувствует себя как форель в горном ручье. На тесных парковках помогает и отличная обзорность, и камера заднего вида, которую на случай плохой погоды дублируют парковочные датчики, и единственное, что тебя огорчает — это вполне ощутимый расход. Малоежкой Soul с двухлитровым мотором не назовешь: в смешанном цикле у меня получился расход порядка 12 литров на сотню, а в пробках он доходил и до 14-15.

Ну а конкурентов у него, почитай, и нет. Примерно такой же идеологии придерживались создатели Mini и Nissan Juke, но автомобили британской марки играют совсем в другой ценовой лиге, а японский «возмутитель спокойствия» при сопоставимой цене серьезно уступает по динамике, комфорту и уровню оснащения.

Kia SoulКраткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 140 x 1 800 x 1 615 мм

Двигатель:
бензиновый L4, 2 л, 150 л.с., 192 Нм

Трансмиссия:
автоматическая шестиступенчатая

Максимальная скорость:
186 км/ч

Разгон до 100 км/ч:
10,2 с

Привод:
передний

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Тест-драйв Kia Soul 2.0

Подводя итоги, могу сказать: давненько я не получал такого удовольствия от общения с автомобилем. Soul одновременно умудряется быть ярким и самобытным, и в то же время — простым и понятным. С ним легко найти общий язык. Он озорник, но не хулиган. Словом, генератор хорошего настроения на колесах, и если бы не скромные внедорожные способности, то я точно включил бы его в шорт-лист автомобилей, которые я готов рассматривать в качестве собственного средства передвижения.

Вам понравится Kia Soul, если:

  • Вы веселый человек и любите музыку Джимми Макгриффа, Чарльза Эрланда и Дональда Паттерсона, в также стиль ар-деко;
  • Вы уверены, что в автомобиле вы должны чувствовать себя уютно;
  • Вы полагаете, что у каждого пассажира вашей машины будет с собой хотя бы одно мобильное устройство.

Вам не понравится Kia Soul, если:

  • Вы не привыкли тормозить перед лежачими полицейскими;
  • Вы уверены, что цена автомобиля и его размер должны находиться в прямой зависимости;
  • Вам нередко приходится приходится совершать длинные многочасовые поездки;
  • Каждую субботу в едете на дачу с женой, дочкой, тестем, тещей, а также «картиной, корзиной, картонкой» и еще кучей всяческой поклажи.

 

Источник: kolesa.ru
Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *