На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД

Подобным электротранспортом нередко пользуются дети и подростки. Если норму примут, то аудитория может ощутимо сократиться.

О контроле над действиями владельцев гироскутеров, электросамокатов, сегвеев и другого малого электротранспорта задумались в Госдуме РФ: на эту тему прошёл круглый стол. Предлагается приравнять такой транспорт к мопедам: в этом случае на таких «водителей» будут распространяться требования правил дорожного движения. С инициативой выступил глава Союза пешеходов Владимир Соколов.

На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД

Согласно ныне действующему законодательству, для управления мопедами (а также лёгкими квадрициклами) нужны либо права категории «M», либо любой другой открытой категории (самая распространённая – «B»). Если к ним приравняют гироскутеры, электросамокаты и т.д., то их владельцам также понадобятся водительские удостоверения.

Регулирование сегмента необходимо из-за наездов на пешеходов. В ходе круглого стола присутствующие вспомнили о нескольких случаях: в первом человек на электросамокате сбил женщину, которая упала и получила тяжёлую травму позвоночника; во втором – водитель электросамоката столкнулся с пенсионером, отчего последний погиб на месте. ДТП эти происшествия назвать нельзя, так как с точки зрения закона в пешеходной зоне столкнулись два пешехода.

На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД

По словам Владимира Соколова, подобные случаи не редкость (однако данных статистики он не привёл). Для того, чтобы можно было привлекать таких «водителей» к ответственности, на них должны распространяться соответствующие нормы. На сегодняшний день они официально признаются пешеходами и, по сути, могут передвигаться в соответствующих зонах со скоростью от 20 км/ч на гироскутере до 50 км/ч на сегвее.

Владимир Соколов предлагает запретить движение на малом электротранспорте по тротуарам. С этим согласны не все. В ходе круглого стола прозвучало предложение просто ограничить скорость для тех, кто едет на электросамокатах, сегвеях и т.д.: для пешеходных зон – не выше 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не выше 60 км/ч. Загвоздка, правда, в том, что у такого электротранспорта нет спидометров.

На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД

Любопытно, что в России сейчас разрешено создавать «Велосипедные зоны», куда позволяется заезжать автомобилистам и мотоциклистам, при условии, что они будут уступать дорогу всем остальным участникам движения, а их скорость не превысит 20 км/ч. Получается, владельцы сегвеев смогут ездить по таким дорогам в три раза быстрее? Или в этом случае на них тоже будут распространяться правила, как и на водителей мопедов?

В России за 2018 год было продано около 32 тысяч электросамокатов и примерно 10 тысяч моноколёс. Нередко их покупают для детей и подростков. Напомним, права категории «М» выдаются с 16 лет. Это означает, что в случае одобрения предложения главы Союза пешеходов, число клиентов у продавцов малого электротранспорта, скорее всего, заметно сократится.

Летом прошлого года Kolesa.ru сообщал о предложении депутата от фракции ЛДПР, который выступал за регистрацию альтернативного транспорта.

от Avtotop