В ЦБ заявили о сокращении количества жалоб на страховщиков

В ЦБ заявили о сокращении количества жалоб на страховщиков. О «существенном» спаде количества обращений, связанных с проблемами при заключении договоров ОСАГО, рассказала Ольга Крайнова, заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка РФ.

Согласно словам представителя ЦБ, по итогам января-марта 2018 года зафиксирована положительная динамика: речь идёт о статистике, свидетельствующей о «существенном спаде обращений, связанных с проблемами при заключении договоров ОСАГО». Как сообщают «РИА Новости», это заявление Ольга Крайнова сделала в ходе форума страховых инноваций Innoins-2018.

К сожалению, Ольга Крайнова не рассказала о динамике подробнее (ни в количественном, ни в процентном выражении), так что оценить, насколько действительно «внушительным» был спад количества жалоб клиентов страховых компаний на проблемы с оформлением ОСАГО не представляется возможным.

По итогам 2017 года на проблемы с заключением договоров «автогражданки» пожаловались примерно 77 900 раз. Этот результат на 16% больше по сравнению с показателем предыдущего года. При этом наибольшее количество обращений в 2017-ом были связаны с невозможностью покупки электронного полиса.

Напомним, ранее основные проблемы у автовладельцев были связаны с некорректным применением коэффициента бонус-малус (КБМ), который может как уменьшить, так и увеличить стоимость «страховки». Ещё раньше многие жаловались на необоснованные отказы в продаже полиса (проблему решили внедрением Единого агента и е-ОСАГО), а также на навязанные дополнительные услуги (для отказа от них клиентам дали «период охлаждения»).

Ольга Крайнова отметила, что в 2017 году Центробанк приложил немало усилий, чтобы проконтролировать соблюдение страховыми компаниями законодательства, в том числе в области заключения договоров ОСАГО в электронном виде. Напомним, весной прошлого года была проведена масштабная проверка страховщиков: у всех были выявлены нарушения.

В ЦБ заявили о сокращении количества жалоб на страховщиков

Отметим, проблемы у пользователей возникают и сейчас: мало кому удаётся с первого раза без проблем оформить электронный полис «автогражданки». На некоторых сайтах возникают небольшие проблемы технического характера, при этом службы техподдержки решать их не спешат, зато оперативно появляется предложение перейти к «Единому агенту» в сегменте е-ОСАГО.

При этом не так давно оформление электронного полиса ОСАГО предложили усложнить. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», это необходимо для защиты от мошенников. Предлагается обязать пользователей вводить все данные вручную, ограничить время оформления 90 минутами, дать страховщикам право осуществлять дополнительные проверки и ограничивать действие полиса в случае выявления несоответствий.

от Avtotop