В Центробанк решили пожаловаться представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Согласно их письму, несмотря на принятые нормы, прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ по-прежнему не работает. Как отмечают «Известия», проблема заключается в том, что страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт автомобили, находящиеся на гарантии.

Страховщиками недовольны российские автодилеры

«С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев, — отмечается в письме РОАД. — Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)».

Получение обращения от дилеров подтвердили в ЦБ. «Банк России изучит обращение РОАД. Мы готовы к диалогу для обеспечения более гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховщиков и станций технического обслуживания», — сказали представители пресс-службы регулятора.

Страховщиками недовольны российские автодилеры

Напомним, приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами в ОСАГО был установлен в конце апреля 2017 года. Разница в выборе весьма значительная, так как при первом варианте страховщикам необходимо оплатить услуги дилера, установив только новые запчасти, а во втором производится выплата гражданам компенсации, расчёт которой ведётся с учётом износа комплектующих.

В РОАД считают, что цены деталей в единой методике, которая используется для расчёта, ощутимо занижены. «К примеру, стоимость бампера Toyota Land Cruiser 200 — не самый массовый автомобиль, но пример довольно характерный. В методике РСА стоимость бампера в три раза ниже, даже если ставить неоригинальный. За эти деньги можно только восстановить деталь с разбитой машины. Надо ли говорить, что это ведёт к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля, снижению его остаточной стоимости, я уже не говорю о проблемах пассивной безопасности», — комментирует президент ассоциации Олег Мосеев.

Страховщиками недовольны российские автодилеры

При этом в ЦБ считают, что страховщики закон не нарушают. «Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключён соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО», — сказали в пресс-службе регулятора.

Читайте также:

О приоритете ремонта над выплатами в ОСАГО знают только 38% автовладельцев

Источник: kolesa.ru

от Avtotop