Составлен рейтинг брендов по выручке на российском авторынке

Составлен рейтинг брендов по выручке на российском авторынке. В рейтинге автомобильных марок с наибольшей выручкой на российском рынке новый лидер: если по итогам 2017 года на первой строчке была Toyota, то по итогам продаж в первом квартале текущего года в кресле лидера оказалась Kia. Эксперты «Автостата» выяснили, кто из брендов вошёл в первую десятку по выручке от продаж новых машин в РФ.

В общей сложности выручка автомобильных марок по итогам продаж машин в России в течение первых трёх месяцев 2018 года составила примерно 498 миллиардов рублей. Этот результат почти на четверть (на 24%) больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2017 года, когда всего было выручено 401,5 миллиарда рублей.

ТОП-10 брендов-лидеров по итогам продаж в I квартале 2018 года

Место
Марка
Продажи в I квартале 2018 года, шт
Средневзвешенная цена авто (по всему модельному ряду), рублей
Выручка, миллиардов рублей
Разница по отношению к АППГ, %

1
Kia
52 201
1 196 100
62,4
+ 57,9

2
Toyota
20 587
2 357 300
48,5
+ 8,7

3
Lada
75 790
593 500
45,0
+ 37,5

4
Hyundai
38 808
1 111 200
43,1
+ 34,7

5
Mercedes-Benz
8 170
4 382 200
35,8
+ 7,3

6
BMW
7 930
3 802 300
30,2
+ 19,7

7
Volkswagen
21 615
1 322 800
28,6
+ 24,1

8
Renault
32 981
864 500
28,5
+ 32,6

9
Nissan
18 084
1 451 600
26,3
+ 4,2

10
Lexus
4 965
4 097 300
20,3
+ 0,6

Составлен рейтинг брендов по выручке на российском авторынке

На фото: Toyota RAV4

У всех вошедших в ТОП-10 брендов зафиксирован прирост по объёму выручки в указанный период. Больше чем в 1,5 раза результат увеличила Kia, на треть и более нарастили показатели Renault, Hyundai и Lada. Наименее значительное повышение продемонстрировал Lexus, не дотянули до 10% прибавки к АППГ также Nissan, Mercedes-Benz и Toyota.

Напомним, по итогам прошлого года выручка компаний составила почти два триллиона рублей, этот результат превышает показатель 2016 года на 15%. В первой тройке оказались Toyota (217 миллиардов рублей), Kia (202,5 миллиарда рублей) и Lada (170 миллиардов рублей).

Составлен рейтинг брендов по выручке на российском авторынке

На фото: Lada Vesta

Согласно отчёту АЕБ, с января по апрель 2018 года в РФ было продано 545 345 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это говорит о приросте по отношению к АППГ на 20,5%. В десятку марок-лидеров по количеству проданных авто в первой трети текущего года вошли: Lada (109 826 машин), Kia (71 792), Hyundai (54 754), Renault (45 149), Volkswagen (30 199), Toyota (29 361), Nissan (23 704), Skoda (23 222), Ford (17 659) и ГАЗ (17 065 экземпляров).

от Avtotop