Опрос показал, сколько россиян готовы рисковать при обгоне

Опрос показал, сколько россиян готовы рисковать при обгоне. В ГИБДД рассказали об итогах опроса, который был проведён представителями ведомства в ходе социальной кампании «Повод для обгона». В результате оказалось, что многие водители недооценивают внешние факторы риска при совершении обгона или же совсем не принимают их во внимание.

Согласно итогам исследования, примерно каждый десятый россиянин готов пойти на обгон в условиях дождя, тумана и снега. Среди автомобилистов столицы их доля намного выше, она составила 31%. Нынешняя социальная кампания должна напомнить таким водителям о том, что перед каждым обгоном стоит оценивать внешние факторы, учитывать плохую видимость и сложные погодные условия.

На обгон в случае спешки и субъективной оценки того, что впереди идущий автомобиль едет медленно, готовы пойти 83% участников опроса. У представителей ГИБДД тревогу вызывает тот факт, что четверть водителей обгоняют, даже если в салоне находится ребёнок.

Опрос показал, сколько россиян готовы рисковать при обгоне

Совместно с другими участниками дорожного движения на встречную полосу для обгона другого ТС выезжали за последний год примерно 9% отвечавших. Стоит отметить, что при таком обгоне «змейкой» в случае ДТП последствия могут быть ещё более тяжкими.

В ведомстве напомнили, что в течение прошлого года в РФ зафиксировано около 15 100 аварий с выездом на полосу встречного движения, в них погибло примерно 4 900 человек, было ранено порядка 27 800 человек. На их долю пришлось 10,5% от общего количества ДТП, произошедших по вине водителей.

Ранее стало известно о том, что баннеры социальной рекламы «Повод для обгона» появятся в 14 регионах РФ: в республиках Кабардино-Балкария, Коми, Северная Осетия и Удмуртия, в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Белгородской, Брянской, Иркутской, Рязанской, Тюменской и Ульяновской областях, а также в столице страны.

от Avtotop