Минтранс РФ научит регионы организации движения на перекрёстках

0

На сайте Министерства транспорта России появился 91-страничный документ, представляющий собой методические рекомендации для субъектов РФ по организации регулируемых перекрёстков. Он подписан заместителем главы ведомства Николаем Асаулом.

Минтранс РФ научит регионы организации движения на перекрёстках

Как отмечает «Коммерсант», основная мысль документа заключается в том, что во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей необходимо снизить. Среди рекомендаций есть правила измерения интенсивности движения: показатель на каждой из ведущих к перекрёстку полос не должен превышать 450 машин в час. Это предположительно позволит избежать появления дорожных заторов.

Авторы документа отметили, что правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Перечислены также условия применения обособленных левоповоротных полос: интенсивность движения на них не должна превышать 100 авто в час, при этом за один цикл светофора должно поворачивать не менее двух машин.

Минтранс РФ научит регионы организации движения на перекрёстках

В рекомендациях Минтранса есть также раздел, который посвящён «допустимым конфликтам» между транспортом и пешеходами: описаны ситуации, когда автомобилисты в бессветофорном режиме совершают поворот в том месте, где дорогу переходят пешеходы (всего указано пять допустимых схем). В тексте отмечается, что такие «конфликты» запрещены в случае, если интенсивность пересекаемого потока пешеходов свыше 300 человек в час, а потока автомобилей — свыше 300 автомобилей в час.

«Организаторы движения на местах ищут компромисс между безопасностью и пропускной способностью, и рекомендации являются одним из таких инструментов, — отметили в общественном совете при Минтрансе. — Конечно, есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать. В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения».

Читайте также:

Медведев подписал постановления, которые вносят изменения в ПДД

Источник: kolesa.ru
Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *