Mazda официально подтвердила возвращение роторного мотора в 2019 году. Роторные моторы Ванкеля вновь будут производиться и устанавливаться в автомобили Mazda, начиная с 2019 года. Об этом сообщает издание ZerAuto.nl со ссылкой на интервью с вице-президентом Mazda Motor Europe по продажам Мартином тен Бринком.

Колёса.ру уже писали ранее, что инсайдер Mazda заявил о намерении использовать роторный двигатель в качестве генератора для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Подобная технология используется в электрическом BMW i3, у которого генератором выступает двухцилиндровый поршневой мотор.

Эксперимент с использованием роторного мотора с такой целью Mazda уже проводила в середине 2000-х годов. Тогда минивэн Premacy Hydrogen RE оснастили бензино-водородным двигателем Ванкеля (модернизация роторного ДВС от Mazda RX-8), выступающим в роли генератора. Тяга на колеса поступала от электромотора. Компании удалось даже поставить несколько партий минивэна корпоративным клиентам.

Mazda официально подтвердила возвращение роторного мотора в 2019 году

Будущий электромобиль Mazda будет основан на новой платформе Small Car, которая станет базой также для следующих поколений Mazda 2, 3 и CX-3. Эта архитектура подразумевает наличие места для размещения аккумуляторных батарей под полом. В электромобиле применят атмосферный односекционный роторный двигатель малого объема.

Mazda официально подтвердила возвращение роторного мотора в 2019 году

Роторный двигатель Mazda RE13B (Wankel)

Также в 2019 году стоит ожидать выпуска новой генерации Mazda3. Она будет оснащаться бензиновыми моторами Skyactiv-X третьего поколения. Их особенностью станет воспламенение от сжатия (цикл SCCI). В Mazda считают, что новые двигатели смогут обогнать электромобили по минимизации вредных выбросов СО2, если учитывать получение электроэнергии от угольных электростанций.

от Avtotop