Госстандарт для дорожных камер будет пересмотрен

Госстандарт для дорожных камер будет пересмотрен. В России пересмотрят государственный стандарт требований к дорожным камерам, который вступил в силу 1 июля 2016 года. Согласно ГОСТу, комплексам фото- и видеофиксации необходимы датчики, автоматически отслеживающие «величины внешнего воздействия», такие как освещённость, дождь, снег, грязь. Устройства должны «отбраковывать» фотографии ещё до того, как они поступят в ГИБДД.

Помимо этого в приказе МВД №1014 указана «предельно допустимая погрешность измерения»: до скорости 100 километров в час она составляет «плюс-минус» 3 км/ч, более – «плюс-минус» 3%. А в ГОСТе требования строже: позволяется «абсолютная погрешность» на 2 км/ч и 2% соответственно (это касается камер, использующих алгоритм трекинга).

Несмотря на то, что нормативы являются добровольными, госзаказчики при объявлении конкурсов на закупку камер, требуют соответствия оборудования действующему госстандарту. Как сообщает «Коммерсант», этим недовольны производители дорожных камер, один из которых, компания «Корда Групп», для решения проблемы даже обратились в Верховный суд.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев согласился с тем, что термин «абсолютная величина» нужно подкорректировать. При этом то, что в приказе МВД установлены более широкие, чем в ГОСТе, требования, он считает нормальной практикой. Он отметил, что ведомство официально начнёт работу над поправками к документу в марте 2018 года.

«Стандарт содержит ряд откровенных ляпов, их надо править, — комментирует Сергей Зайцев, гендиректор компании «Ольвия», которая выпускает камеры «Беркут», «Кречет» и «Скат». — Но практика показала, что с введением этого ГОСТа для нас вообще ничего не изменилось, документ не дал ничего для рынка и водителей».

По мнению проректора МАДИ, разработчика ГОСТа Султана Жанказиева, работа по изменению ныне действующего госстандарта может затянуться на год.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что российских автомобилистов ждёт ещё больше дорожных камер в случае, если одобрят введение независимого аудита БДД. Речь идёт о том, что решение о количестве комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД владельцы дорог будут принимать при проведении работ по содержанию.

Госстандарт для дорожных камер будет пересмотрен

В мае прошлого года Росстандарту пришлось проверять мобильные камеры, которые фиксируют нарушения парковки. Причина была в том, что приборы неверно указывали координаты, в результате чего водителям приходили некорректные штрафы.

от Avtotop