Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей Ford


Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей Ford

Несмотря на бурное развитие цифрового дизайна, полноразмерное глиняное моделирование остается одним из самых важных элементов производственного процесса в компании Ford.

Глиняные прототипы позволяют дизайнерам увидеть, а также оперативно исправить недочеты экстерьера и даже интерьера будущих автомобилей. Такие как, например, рельеф боковых линий дизайна или размер подкапотного пространства для установки двигателя.

Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей Ford

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд. Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель», — говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio.

Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей Ford

Глиняное моделирование требует большого количества материала и временных затрат. Например, изготовление модели нового Ford Raptor потребовало 877 килограмм глины и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет. Каждый год компания тратит на эти цели порядка 90 тонн материала, а с помощью собственного автомата удалось переработать всего около 9 тонн глины за 5 лет.

Девяносто тонн глины ежегодно уходит на создание моделей автомобилей Ford

На фото: Ford F-150 Raptor

Впрочем, глиной этот материал для моделирования можно назвать лишь условно. На самом деле в его составе нескольких видов воска и масла с наполнителем. Ранее при изготовлении глины использовали китовый жир, но сейчас коммерческий китобойный промысел под запретом. В качестве основного ингредиента применялась сера, испарения которой нарушали работы электроники. С 2000-х годов она также не используется в составе глины для моделирования.

Напомним, что недавно компания представила новый камуфляж для тестовых прототипов, который поможет скрыть от «шпионов» и журналистов очертания автомобиля.

Источник: kolesa.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: