Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

По мнению Минтранса, чтобы решить транспортные проблемы (то есть разгрузить дороги) в городах России, нужно сократить количество поездок на автомобилях. Для этого в ведомстве предлагают создать во всех городах велодорожки: соответствующая инфраструктура позволит «пересадить» часть автомобилистов на двухколёсный безмоторный транспорт (речь идёт о поездках на расстояние не более 15 км).

Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

Соответствующие методические рекомендации подписал заместитель главы ведомства Николай Асаул. Документ предназначен для представителей исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

Новости / Авто и общество

ПДД снова меняют: на этот раз из-за велосипедистов, пешеходов и машин с красными номерами

С инициативой по внесению очередной «порции» изменений в Правила дорожного движения выступили в Министерстве транспорта. Сейчас соответствующий проект постановления правительства РФ находится на стадии общественного…

4177

0

0
06.06.2018

Согласно методичке, веломаршруты будут нескольких типов. Первый – городского значения – предполагает поездки на расстояние от 5 до 15 км. Такие маршруты будут соединять жилые кварталы, офисные здания и образовательные центры. Второй – районного значения – рассчитан на поездки от 2 до 10 км. Их цель – соединить центр города и участки жилой застройки. Третий тип – «короткие» велодорожки местного значения.

При этом велотрассы первого типа предлагают отделять как от пешеходов, так и от автотранспорта с помощью специальных ограждений или зелёных насаждений. Как сообщают «Известия», это позволит сократить число аварий с участием велосипедистов.

При выборе места для проезда велосипедистов, Минтранс предлагает учитывать интенсивность движения на автомобильных дорогах: в случае, если она высокая, велополосы предлагается делать на тротуарах для пешеходов. При этом ширина такого тротуара должна быть не менее 3 м, так как и для велосипедистов, и для пешеходов нужно оставить не менее 1,5 м.

Однако если на городских дорогах невысокая интенсивность автомобильного транспорта, место под велодорожки предлагается выделять на них. Однако на таких участках максимально допустимую скорость снизят до 40 км/ч. Отметим, вряд ли такое решение может помочь разгрузить дороги. Кстати, не ясно, будет ли знак действовать только в велосезон, чтобы зимой автомобилисты могли ездить с обычной скоростью (до 60 км/ч), или же он будет постоянным.

Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

Отметим, предлагаемый скоростной лимит ниже по сравнению с ограничениями, действующими в Европе и США, где по дорогам с велодорожками обычно разрешено ездить со скоростью не более 50 км/ч.

В методических рекомендациях Минтранс не говорит о том, откуда регионы смогут взять деньги на организацию велодорожек. Многим субъектам, которым требуется обновление транспортной инфраструктуры, не хватает средств дорожных фондов даже на проведение ремонтов. Части из них (38 агломерациям) помогает федеральный бюджет в рамках правительственного проекта «Безопасные и качественные и дороги».

 

Источник: kolesa.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: