Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году


Автор:
Сергей Арбузов

«Новые продукты – это вовсе не ключевой фактор роста продаж». В этом уверен свежеиспечённый президент российского представительства Mitsubishi Осаму Иваба. Однако до конца года компания представит в России две рестайлинговые новинки: Outlander и L200.

За прошедшие два года, что у руля российского представительства Mitsubishi стоял Накамуро Наоя, продажи марки резко пошли вверх. Между тем, принимал свой пост г-н Наоя в весьма тревожной ситуации – популярность Mitsubishi таяла на глазах. Однако, оптимизма новому руководителю было не занимать: в январе 2017 года он сказал, что марка готовится применить «агрессивную маркетинговую» атаку на российский рынок, что и случилось – к тому времени как раз подоспела обновлённая версия компактного кроссовера Outlander. Через некоторое время благодаря относительному укреплению курса рубля, в Россию вернули ASX, который стал одним из паровозиков продаж.

Сегодня Mitsubishi показывает в России колоссальный рост – с января по июль включительно спрос на японские машины вырос на 131%. Цифры оказались настолько выше ожидаемых, что менеджмент даже пересмотрел цель на 2018 год: если прежде планировали реализовать 40 тыс. машин, то сейчас хотят 45 тыс., хотя, это, конечно, далеко до 80 тыс., проданных в 2014 году.

Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году

Итак, вспомним, что после кризиса конца 2014 года, вызванного падением рубля, рынок начал проседать, однако обвал Mitsubishi оказался рекордным. В 2015 году спрос рухнул на 55%, в 2016-м – ещё на 53%. В тот год дилеры Mitsubishi реализовали всего 16 769 машин, а производственная линия завода ПСМА в Калуге большую часть времени простаивала. В 2017 году сбыт снова пошёл вверх, во многом благодаря низкой базе, но не только.

Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году

Вспомним, что в докризисное время «брутальный», «мужской» и «самый полноприводный» бренд Mitsubishi продавал в России до трети переднеприводных машин, причём, исключая седан Lancer, складские продажи которого ещё расходились в 2015 году. В 2016 году, когда бренд «лежал» на дне, продажи переднего привода упали до 8%, а по итогам первого полугодия 2018 года снова выросли – пока до 22%. Получается, что во многом марка растёт именно на «переднеприводных дрожжах».

С одной стороны в своей привычной роли выступает ASX, более половины продаж которого приходится на исполнение с ручной коробкой и передним приводом, однако, не отстаёт и российская премьера этого года – компактный кроссовер Eclipse Cross, версия с передними ведущими колёсами которого продаётся не только с ручной коробкой, но и с вариатором. Отгрузки Eclipse Cross дилерам пошли в конце апреля, поэтому выводы делать рано, однако сейчас на передний привод приходится половина машин, более того, по мере повышения цен на импортируемый Eclipse Cross, доля 2WD, очевидно, будет только расти.

Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году

В свете этого, особый вес приобретают слова нового президента «ММС Рус» Осаму Иваба, который приехал, а, точнее, вернулся в Россию из Индонезии: в 2009-2014 годах он работал у нас директором департамента планирования продаж и развития бизнеса. В Индонезии под его руководством марка настолько взвинтила продажи, что Индонезия стала первым рынком для Mitsubishi, опередив даже домашний рынок! Так, в Японии с учётом кей-каров, которых Mitsu здесь продаёт больше, чем «нормальных» автомобилей, в первом полугодии 2018 года продажи составили 55 тыс. шт., а в Индонезии – 73,5 тыс. шт.! Да, так вот, Осаму Иваба сказал на пресс-конференции, посвящённой своему вступлению в должность, две важные вещи. Во-первых, г-н Иваба подтвердил, что индонезийский бум на Mitsubishi стал возможен исключительно благодаря Xpander, хотя, скажем, тот же Pajero Sport продаётся там по 1800 штук ежемесячно. Во-вторых, г-н Иваба заверил, что видит по Xpander большой потенциал в России и с радостью привезёт к нам  эту модель, но ему «нужно посоветоваться с шефом». Что ж, будем надеяться, «шеф» разделяет оптимизм г-на Иваба.

И тут самое время вспомнить, что Xpander – это автомобиль, который разработан именно в Индонезии и для Индонезии и география его рыночного потенциала ограничивается странами Юго-Восточной Азии. Почему? Очень просто: машины, подобные Xpander распространены только там. Что же это за машины? Это легковые вэны хорошо знакомого российскому потребителю класса В+, которые базируются на комбинации «растянутой» маленькой платформы и трёхрядной компоновке салона.

Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году

Под капотом стоит самый, что ни на есть ветеранский мотор 4a91, рабочим объёмом в 1499 см3, мощностью в 102 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. Пару ему составляет либо старенькая 4-ступенчатая гидромеханическая АКП, которую наш рынок вряд ли примет, либо 5-ступенчатая «механика», которую на Mitsubishi «едят» охотно. Собирают машину на индонезийском заводе в Бекасе, и представлена она была только в прошлом году на автосалоне в Джакарте. 7-местной компоновкой салона нашу публику не возьмёшь, а вот дорожным просветом в 204 мм – вполне!

Интересно, что сейчас Mitsubishi начинает переходит в России от «брутальной» рекламной продукции к «ми-ми-мишной»: папа с дочкой едут на Outlander по полям и лесам, папа рассказывает сказки, дочка засыпает, зрители плачут от умиления и бегут к ближайшему дилеру. Что характерно, тема отцов-одиночек, у которых непременно растёт девочка, заметим, а не мальчик – это тренд последнего времени в европейской автомобильной рекламе. В общем, большой «кроссоверный вэн» на ручке вполне может занять свою нишу в России, если бы не одно «но».

Ми-ми-ми и передний привод: Mitsubishi может привезти Xpander в Россию в 2019 году

У многих компаний, особенно завязанных на  импорте машин в Россию, бюджет в этом году рассчитан, исходя из стоимости одного доллара США в 65 рублей. А «зелёный», как известно уже толкают по 67, и дальше, видимо, будет только хуже. Но и тут, мне кажется, выход есть. Российскому представительству нужно перейти на расчёты в индонезийских рупиях, дождаться какого-нибудь кризиса в Индонезии и оформить контракт на Xpander года на три вперёд. А?

Источник: kolesa.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: