Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от участия в ММАС-2018?


Автор:
Сергей Арбузов

«Made in Azerbaijan». Такие шильдики установлены на автомобилях сборки азербайджанского завода Khazar: из Ирана приходит сваренный и окрашенный кузов и комплектующие к нему. О том, как работает завод компании «Азермаш» нам рассказала Вероника Аллахвердиева, советник председателя правления компании.

29 марта в торжественной обстановке президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Ирана Гасан Рухани дали старт автомобильному производству на заводе Khazar, расположенному в Нефтчалинской промышленной зоне (Азербайджан). Интересно, что долевое участие сторон оказалось неравным: иранцы вложили только 25%, остальное инвестировал азербайджанский «Азермаш». Так же азербайджанцы разрабатывают совместный проект с ГАЗом – на QAZ (ещё одной «дочкой» «Азермаша» должны наладить сборку «Газелей Next».

В настоящее время на Khazar работают всего около 200 человек, и в обозримом будущем планируется поднять численность персонала ещё на 100 единиц. Это несколько не стыкуется с информацией, которую в эксклюзивном интервью нашему сайту сообщила Вероника Аллахвердиева, представитель Khazar. Дело в том, что по официальной информации дочерний завод «Азермаша» рассчитан на сборку по методу SKD-0. На российских заводах это означает «прикрутить колёса к почти готовой машине», а, точнее, к той, которая была частично разобрана, запакована в ящик, и отправлена по месту прописки. При этом, Вероника утверждает, что на Khazar поступает не машинокомплект, а «голый» (сваренный, но окрашенный) кузов и россыпью комплектующие к нему. То есть, по принятой в России терминологии, это уже SKD-4. К примеру, так собирают BMW на калининградском Автоторе. И если на Khazar будут собирать по 10 тыс. машин в год, 300 человек будет явно недостаточно.

Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от участия в ММАС-2018?

Далее Вероника сообщила, что при необходимости может быть повышен как уровень технологической вооружённости предприятия, так и увеличены его мощности. По словам Вероники на Khazar уже есть свой собственный окрасочный цех, однако, пока он не действует, но в будущем в Азербайджан из Ирана будут приходит только сваренные, но не окрашенные кузова. В отличие от сборки, локализация по элементам пока нулевая, свои – только шильдики. В будущем усиление компонентной локализации, по крайней мере, доведения её до какого-то ощутимого уровня не предвидится, просто потому, что в Азербайджане мало производственных партнёров, который могут в нужном объёме и с нужным качеством выдать комплектующие.

Атомобильный рынок в стране пока и маленький, и пустой. Да и сам «Азермаш» работает во многом льготным условиям, представленным государством: Вероника говорит, что это обусловлено местным законодательством – в Азербайджане выгоднее собирать машины, чем завозить. Между тем, в одном из недавних интервью председатель правления «Азермаша» Эмин Ахундов, утверждал, что в случае необходимости, компания сможет «без труда производить любые запасные части на местном рынке».

Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от участия в ММАС-2018?

В следующем году автомобили Khazar могут появиться и в России, по крайней мере, именно на 2019 год запланирован «выход на внешние рынки», однако, Вероника говорит, что пока ни о какой сертификации автомобилей Khazar для рынка РФ речи не идёт: «мы ещё даже не работали в этом направлении, а когда решат, что нужно выходить в Россию, начнём процедуру сертификации». Интересно, что при таком подходе азербайджанцы могут просто-напросто не успеть выйти в РФ следующем году, поскольку с одной стороны, существует очередь на получение ОТТС (по данным некоторых китайских компаний она составляет несколько месяцев), с другой, азербайджанские машины нужно адаптировать под Россию, а конструкторские работы, скорее всего, придётся проводить на головном заводе в Иране.

Кстати, за несколько дней до открытия ММАС-2018, а именно, 17 августа, о скором экспорте азербайджанских автомобилей в Россию рассказала директор компании Iran Khodro по регионам Азия, Европа, Америка и СНГ Сабина Нобари. Интересно, что за некоторое время до того Iran Khodro отказался от участия в ММАС, поэтому экстренное предложение – буквально во второй половине июля поступило на Khazar. Азербайджанцы не решились вкладываться в стенд – да и стенда как такового не было: две машины, плохо освещённые, стояли на участке примерно в 40 квадратных метров, покрытым синим ковролином.

Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от участия в ММАС-2018?

В настоящее время завод Khazar собирает модели Samand (под брендом Khazar машину продают как Soren) и Dena, которая была представленная на ММАС под названиями SD (подешевле) и LD (побогаче). Позже линейка продукции будет расширена до восьми наименований, среди которых хорошо знакомые нам Peugeot 206 и 207, Renault Logan первого поколения, а также ют (пикап) на его базе Renault Tondar.

Итак, что такое Khazar Dena? Фактически, это более продвинутая и облагороженная версия Iran Khodro Samand, а проще говоря, Peugeot 405. Если когда-то французский «исходник» был среднеразмерным автомобилем, сейчас Khazar SD/LD – это компактный седан с колёсной базой в 2671 мм. На выбор предлагаются два мотора EF7 NA (для исполнения SD) и EF7 TC (для исполнения LD). Буквы NA и TC расшифровываются как «natural aspiration» и «turbo compressor» соответственно. Об уровне технологий говорит тот факт, что у двигателей одинаковые: рабочий объём (1648 cм3) и диаметр цилиндра / ход поршня (85,0х78,6 мм), то есть (внимание!) у наддувного и атмосферного моторов – одинаковая степень сжатия…

Иранские машины из Азербайджана по циклу SKD-4. Почему Iran Khodro отказался от участия в ММАС-2018?

Атмосферник доступен и с исполнением на пропан-бутане, в этом случае он будет выдавать не 115 л.с., а всего 105 при 6000 об/мин. Мощность у турбированного мотора поднята до 150 л.с. при 5500 об/мин, а максимум тяги агрегатов приходится на 155 Нам при 4500 об/мин и 215 Нм при 2200-4800 об/мин.

В комплектацию обоих машин помимо прочего входят: кондиционер, подогрев заднего стекла, электропривод боковых стёкол, складные наружные зеркала с электроприводом, CD- и mp3-плееры с цветным экраном, центральный замок, две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, датчики парковки и камеры заднего вида.

В России Khazar скорее всего будет конкурировать с Lifan: при базовой отпускной цене в Азербайджане, эквивалентной около 560 тыс. руб., привезённые к нам машины могут подорожать до 800 тыс. руб. При этом, если будут сертифицированы исполнения с заводским газобалонным оборудованием, предназначенным для работы на пропан-бутане, автомобиль вне всякого сомнения займёт свою нишу в России, по крайней мере, в южных регионах европейской части.

Источник: kolesa.ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: