Nissan Kicks на шасси Дастера: дороже родственника, но некоторые версии дешевле Hyundai Creta

Компания Nissan объявила о старте продаж компактного паркетника Kicks на индийском рынке. Позже модель может добраться и до России.

Кросс Nissan Kicks дебютировал в 2016 году, это глобальная модель, она доступна, например, в Бразилии, Аргентине, Мексике, США, Канаде и Китае. А сегодня паркетник начали продавать и в Индии, причем там представлен другой Кикс: если «мировой» кроссовер построен на «тележке» V альянса Renault-Nissan (она же лежит в основе нынешних Nissan Note и Pulsar), то индийский вариант перевели на платформу B0, на которой базируются Renault Duster, местная версия Renault Captur (в России – Kaptur) и Nissan Terrano (близнец Дастера).

Nissan Kicks на шасси Дастера: дороже родственника, но некоторые версии дешевле Hyundai Creta

Индийский Кикс крупнее модели, предназначенной для других стран. Так, длину увеличили на 89 мм до 4384 мм, колесная база выросла на 53 мм и достигла 2673 мм. Вырос и дорожный просвет – 210 мм против 200 мм у, например, бразильской версии. Объем багажник, наоборот, стал меньше: 400 литров вместо 432 литров у «бразильца». Несмотря на другие габариты, чтобы найти отличия в дизайне экстерьера «индийца» от глобального SUV, нужно приглядеться: у машины иные бамперы и радиаторная решетка.

Салон же перекроили достаточно серьезно: тут другой блок управления климатической установкой, экран мультимедийной системы слегка возвышается над передней панелью (у «мирового» кросса он встроен в панель), центральные дефлекторы обдува расположены по сторонам от тачскрина, а не сверху, тоннель стал шире. Еще кроссовер получил новую «приборку» с цифровым спидометром.

Климат-контроль идет уже в «базе», также в арсенале самой дешевой версии значатся пара подушек безопасности, ABS+EBD, задний парктроник, аудиосистема, светодиодные ДХО, 16-дюймовые диски. Мультимедиа появляется, начиная со средней версии, еще у такого Кикса имеются камера заднего вида, противотуманки, 17-дюймовые диски, рейлинги на крыше. Топовый кроссовер получил «кожаный» салон, круиз-контроль и камеры кругового обзора.

Двигатели Nissan Kicks достались от местных Renault Duster/Captur: бензиновый H4K 1.5 (106 л.с., 142 Нм) и дизель К9К 1.5 dCi (110 л.с., 240 Нм). Первый мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой», второй сочетается с 6МКП. В Северной и Южной Америке кроссовер оснащается с мотором 1.6 семейства HR (114-125 л.с. в зависимости от рынка), в Китае Кикс доступен со 125-сильным «атмосферником» 1.5 той же серии HR. Для глобальной версии предусмотрен вариатор. А вот привод и у «мирового» SUV, и у индийского только передний. В Индии Кикс мог бы получить версию 4WD, ведь платформа B0 это позволяет, но такие машины там особым спросом не пользуются.

Nissan Kicks на шасси Дастера: дороже родственника, но некоторые версии дешевле Hyundai Creta

Цена бензинового Nissan Kicks лежит в диапазоне 955 000 – 1 095 000 рупий, что эквивалентно примерно 891 000 – 1 021 000 рублей по текущему курсу. Кроссовер с дизелем стоит 1 085 000 – 1 456 000 рупий (1 012 000 – 1 366 000 рублей). Для сравнения, соплатформенный Renault Duster с бензиновым мотором стоит от 799 900 рупий (746 000 рублей), с дизелем – от 919 900 рупий (858 000 рублей). Другой родственник Кикса — Renault Captur — в «базе» стоит дороже: 999 999 рупий или 932 000 рублей (бензин). Зато за топовый Captur с дизелем просят «всего» 1 324 999 рупий (1 236 000 рублей). Но главным конкурентом Кикса является Hyundai Creta: эта модель с бензиновым 1.6 MPI (128 л.с.) обойдется в 960 000 – 1 415 000 рупий (895 000 – 1 319 000 рублей), дизельный «кореец» (90-сильный 1.4 CRDi или 128-сильный 1.6 CRDi) стоит от 999 000 до 1 564 000 рупий (932 000 – 1 458 000 рублей).

Производство Kicks для индийского рынка налажено на местном заводе Nissan. Кстати, в Индии новинка заменит Nissan Terrano, выпуск последней модели там уже свернули, хотя в продаже близнец Дастера еще присутствует (от 999 900 рупий или 932 000 рублей).

Между тем, по неофициальным данным, Nissan планирует вывести Kicks на платформе B0 и на российский рынок. Тем более что в РФ эта «тележка» уже давно и хорошо знакома: в нашей стране автомобили на B0 производят на АВТОВАЗе в Тольятти (Renault Logan и Sandero) и на московском заводе Renault (Duster, Kaptur и Terrano). Впрочем, российское подразделение Nissan никаких заявлений по этому поводу пока не делало.

от Avtotop