Авторынок США 2018: неутешительные итоги

В прошлом году продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Соединённых Штатах Америки составили 17,42 млн единиц, что всего на один процент больше, чем в 2017-м. Производителей тревожит падения спроса на традиционные легковушки и туманные перспективы электромобилей и беспилотников, в разработку которых они вкладывают миллиарды долларов.

Американская большая тройка (FCA, Ford, GM) фактически сдала традиционный легковой сегмент на откуп японским и корейским маркам. И хотя некоторые американские легковые модели по-прежнему продаются неплохо, производители в них больше не верят. FCA махнул рукой на легковушки ещё в прошлой пятилетке, сделав акцент на сегменте SUV и пикапах, а GM и Ford чётко обозначили аналогичные приоритеты только в 2018-м. При этом Ford готовится ко вступлению в альянс с Фольксвагеном, что позволит ему продавать под своими брендами перелицованные немецкие машины, а GM просто закроет заводы.

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

Toyota Camry

В десятку национальных бестселлеров (см. таблицу ниже) тем не менее вошли три легковые модели: Toyota Camry (продано 343 439 шт.), Honda Civic (325 760 шт.) и Toyota Corolla (303 732 шт.), но все они показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Вообще в легковом сегменте из более-менее значимых моделей в плюсе по итогам 2018-го оказалась только Hyundai Elantra (200 415 шт., +1,11%), фактически вышедшая на рынок лишь летом Tesla Model 3 (140 317 шт.) и Ford Fiesta (51 730 шт., +11,85%).

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

Toyota RAV4

Наибольшим спросом в США по-прежнему пользуются полноразмерные пикапы: Ford F-Series нашёл 909 330 покупателей, Chevrolet Silverado – 585 582, Ram – 536 980. В сегменте кроссоверов лидирует Toyota RAV4 (427 168 шт., + 4,80%), опередивший Nissan Rogue, то бишь по-нашему Х-Trail (412 110 шт., +2,14%) и Honda CR-V (379 021 шт., +0,11%).

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

Lexus RX

Самым популярным премиальным автомобилем в 2018-м стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX – реализовано 111 636 экземпляров (+3,07%). За «японцем» с большим отставанием следуют «немцы» Audi Q5 (69 978 шт., + 21,41%) и Mercedes-Benz GLC (69 729 шт., + 43,35%). Mercedes-Benz C-класса стал самой популярной люксовой легковушкой – продано 54 829 шт. (-29.20%).

Топ-10 самых популярных моделей автомобилей в США в 2018 году


Модель
Кол-во проданных экземпляров
Изменение по сравнению с 2017-м

1
Ford F-Series
909 330
+1,40%

2
Chevrolet Silverado
585 582
-0,05%

3
Ram Pickup
536 980
+7,24%

4
Toyota RAV4
427 168
+4,80%

5
Nissan Rogue
412 110
+2,14%

6
Honda CR-V
379 021
+0,11%

7
Toyota Camry
343 439
-11,27%

8
Chevrolet Equinox
332 621
+14,52%

9
Honda Civic
325 760
-13,66%

10
Toyota Corolla
303 732
-7,74%

В рейтинге марок лидирует Ford (продано 2 386 588 автомобилей, -3,14%), но занимающая второе место Toyota отстаёт несильно и демонстрирует положительную динамику (реализовано 2 224 156 машин, +4,46%). С учётом общего депрессивного настроения в компании Ford и курса на сворачивание производства легковушек можно ожидать, что в 2019-м Toyota станет самой популярной маркой автомобилей в США.

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

Tesla Model 3 смогла в 2018 году стать по-настоящему массовым электромобилем.

Отметим мощный рост продаж бренда Jeep, занявшего шестое место рейтинга: своих покупателей нашли 973 227 внедорожников и кроссоверов (+17,47%). Благодаря запуску в производства «бюджетного» электромобиля Model 3 мощно выстрелила Tesla (продано 197 517 машин, + 294,51%). Более десяти процентов роста показали также марки Mitsubishi (118 074 шт., +13,88%), Volvo (94 615 шт., +16,19%) и Land Rover (92 143 шт., +23,97%), но их влияние на общую картину несущественно.

В премиум-сегменте пока лидирует марка Mercedes-Benz – продано 353 183 автомобиля, но продажи рухнули на 15,79%. Второе место занимает BMW (311 014 шт., +1,74%), третье – Lexus (298 302 шт., -2,00%).

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в США в 2018 году


Марка
Кол-во проданных автомобилей
Изменение по сравнению с 2017-м
Доля рынка

1
Ford
2 386 588
-3,14%
13,84%

2
Toyota
2 224 156
+4,46%
12,90%

3
Chevrolet
2 012 285
-2,59%
11,67%

4
Honda
1 445 627
-2,63%
8,39%

5
Nissan
1 344 597
-6,63%
7,80%

6
Jeep
973 227
+17,47%
5,65%

7
Subaru
680 135
+4,97%
3,95%

8
Hyundai
679 127
+2,13%
3,94%

9
Ram
597 368
+7,29%
3,46%

10
Kia
589 673
0,00%
3,42%

Любопытно, что рейтинге самых результативных автопроизводителей (с учётом всех принадлежащих им брендов) первое место в США по итогам 2018-го заняла корпорация General Motors (продано 2 934 822 автомобиля, -1,74%), тогда как Ford – только на третьем месте (2 490 175 шт., -3,30%), а между американскими автогигантами разместилась японская Toyota (2 522 458 шт., +3,64%).

Авторынок США 2018: неутешительные итоги

Даже такие сравнительно свежие модели, как Cadillac CT6, пали жертвой джи-эмовской оптимизации: флагманская модель уйдёт с американского рынка.

Прогнозы на будущий год по большей части негативные: американский авторынок не досчитается многих легковых моделей, а новомодные «электрички» им на смену прийти ещё не успеют (массовое освоение этого сегмента крупными компаниями начнётся лишь в 2020-2022 годах). К тому же есть большие сомнения, что американскими автомобилистами вообще будет востребовано то гигантское количество электромобилей, которое грозятся обрушить на них производители – страна всё-таки слишком большая, и зарядная инфраструктура в некоторых штатах находится в зачаточном состоянии. Что до беспилотников, на которые делают ставку многие крупные концерны и небольшие стартапы, то их массовый выход на рынок если и состоится, то не раньше 2025-2030 годов.

от Avtotop